Выход в прокат фильма «Трансформеры: Последний рыцарь», пятого по счёту в этой кинофраншизе, был приурочен к 10-летнему юбилею выхода первого фильма. А посему сравнений избежать не удастся. Но и углубиться в них не получится, так как последний фильм за эти годы ушёл от первого далеко… Далеко. Вряд ли вперёд. И что назад тоже нельзя сказать. В сторону ушёл. Сама мифология трансформеров настолько расширилась, что местами уже теряет взаимосвязи.
Continue reading “Трансформеры короля Артура: Пришествие хаоса” »
Луч света в тёмном царстве DC
«Чудо-женщина» стала первым фильмом киновселенной DC, который получил очень хорошие оценки критиков. Простым зрителям тоже нравится, ведь самые смелые прогнозы по кассовым сборам в первый уикенд были значительно превышены, фильм собрал в США уже $103,25 млн. Да, это меньше, чем за аналогичный период собрал «Отряд Самоубийц» или «Бэтмен против Супермена», но и бюджет у «Чудо-женщины» ниже, и суперзвёзд среди актёров нет, а такая хорошая критика (94% среди критиков на RottenTomatoes) предшественникам только снилась. Соответственно вопрос об окупаемости фильма уже можно снять, а хороший сарафан может принести серьёзную прибыль. Но если поставить вопрос о художественной ценности картины ребром, то вряд ли найдётся много людей, которые скажут однозначное «да». Разберёмся.
Continue reading “Луч света в тёмном царстве DC” »
«Пираты» без Джека – деньги на ветер
Разгромить фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» не сможет разве что школьник, ибо ничего выдающегося в нём нет. Гораздо сложнее найти в нём то, что сможет оправдать его существование.
На этот раз сюжетным стартером становится Генри Тёрнер, сын Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн, который положил всю свою короткую жизнь на поиск возможности снять проклятие с отца. Для этого ему нужен трезубец Посейдона, который способен снять все морские проклятия разом, а также капитан Джек Воробей, в присутствии которого особой необходимости нет, но как же без него в этой франшизе? Однако карту, ведущую к трезубцу, не дано прочитать смертному мужу. Или это из «Властелина колец»? А, нет-нет, отсюда. И сама карта, и способность её прочитать обнаруживаются у бедной сиротки с профессорским образованием Карины Смит. И всё бы хорошо, но Джек настолько погряз в неудачах и пьянстве, что меняет свой волшебный компас на бутылку рома, в результате чего из заточения в Дьявольском треугольнике вырываются мертвецы во главе с капитаном Салазаром, которые ненавидят всех пиратов в целом и Джека Воробья в частности, а потому убивают всех подряд в стремлении до него добраться.
Continue reading “«Пираты» без Джека – деньги на ветер” »
«Чужой: Озимандия»
Сколько бы Ридли Скотт ни говорил, что в своём новом фильме «Чужой: Завет» уходит от «Прометея» в сторону оригинальной франшизы о ксеноморфах, но после просмотра всё равно понимаешь: умудрённому годами режиссёру сейчас гораздо интересней вечные вопросы о том, кто мы, откуда и на что имеем право, нежели лицехваты и грудоломы. Тот же умудрённый годами режиссёр понимает, что в рамках жанра не должен погружаться в эти вопросы слишком глубоко, а посему рано или поздно головы полетят. В итоге в качестве переходного мостика картина ещё смотрится, но как самостоятельное произведение оставляет желать лучшего.
Continue reading “«Чужой: Озимандия»” »
Король Артур и рыцари с Карнаби стрит
Имея высочайший рейтинг ожидания новый фильм Гая Ричи «Меч короля Артура» получил весьма посредственную критику от профессионалов. В постановке и правда нет ничего выдающегося, удивительного или нового. Тем не менее простые зрители принимают картину гораздо лучше. Это вполне добротное, качественное фэнтези, сдобренное узнаваемыми и любимыми приёмами режиссёра – рваный монтаж, уличная романтика, сочный экшен и, конечно, его любимый Лондон.
Continue reading “Король Артур и рыцари с Карнаби стрит” »
Мы есть Грут
Именно с такой фразой обращался к зрителям Джеймс Ганн, режиссёр, сценарист и, кажется, самый главный фанат фильма «Стражи Галактики. Часть 2», когда благодарил их за внимание к фильму. Вторая картина о космической составляющей киновселенной Marvel получилась, возможно, чуть более хаотичной и уж точно менее свежей, но зато в ней гораздо лучше показаны характеры персонажей, которые идут сквозь лабиринт фильма по красной нити истории о семье.
Continue reading “Мы есть Грут” »
Плата Бога. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах».
Знаменитый в кругу фанатов манги и анимэ Масамуно Сиро, ни одной официальной фотографии которого вы ни за что не найдёте на просторах опутавшей весь мир сети «Интернет», явил свету своё самое известное детище ещё в 1991 году. Манга «Призрак в доспехах» поднимала вопросы самоидентификации личности в окружении развитых электронных технологий ещё в те времена, когда у нас в стране видеомагнитофон с пультом дистанционного управления только начинал выходить из пространства научной-фантастики в область быта. Сейчас, спустя четверть века, актуальность затронутой в манге проблематики не то что не снижается, а наоборот нарастает с каждым годом.
Continue reading “Плата Бога. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах».” »
В долине больше нет бандитов. Рецензия на фильм «Логан».
Есть ощущение, что фильм «Логан» был изначально обречён на успех, хотя бы финансовый. Ещё бы, ведь задолго до съёмок стало известно, что Хью Джекман сыграет супергероя Росомаху в последний раз. А он играл эту роль 17 лет. Юных зрителей, которые родились в год выхода первых «Людей Икс», вполне могут не пустить на сеанс «Логана» без взрослых. Жёсткий возрастной рейтинг R тоже был анонсирован ещё на стадии написания сценария. Раньше это означало снижение прибыли, но после финансового успеха «Дэдпула» голливудские воротилы потихоньку пересматривают свои взгляды на возрастные рейтинги. В итоге за премьерный уикенд «Логан» получил не только $237,8 млн., но и крайне положительную критику. Два предыдущих сольных фильма о Росомахе проиграли ему по всем фронтам.
Continue reading “В долине больше нет бандитов. Рецензия на фильм «Логан».” »
Facepalm на «Оскаре-2017»: Не тот победитель…
Объявлявший главную награду «Оскара» в номинации «Лучший фильм» Уоррен Битти получил ошибочный конверт и поэтому назвал не того победителя, так сам актер объяснил произошедшую заминку в эфире церемонии, которую транслировал телеканал ABC.
Джимми Киммел взял на себя вину за ошибку с «Оскаром» за лучший фильм. 89-ая церемония вручения награды киноакадемии США «Оскар» завершилась конфузом, когда ошибочно победителем был объявлен мюзикл «Ла-Ла Ленд».
Continue reading “Facepalm на «Оскаре-2017»: Не тот победитель…” »
Вышла первая в истории экранизация российского комикса
Нет, речь не о «Защитниках» Сарика Андреасяна, которые стартуют в прокате 23 февраля. «Защитники» не являются комиксом, хотя и следует канонам комикс-муви. Сценарий написан специально для кинопостановки и литературного источника у него нет. Мы же говорим о короткометражном фильме «Майор Гром», который стал доступен к просмотру на YouTube 21 февраля. Господина Андреасяна обошёл на повороте молодой режиссёр Владимир Березин совместно с издательством Bubble. Да, они сняли короткометражку, распространяемую в интернете, по сборам они очевидным образом проиграют. Но дальновидная стратегия молодой команды видна уже сейчас.
Continue reading “Вышла первая в истории экранизация российского комикса” »
КОММЕНТАРИИ