20 самых важных вопросов о будущем человечества

Будущее человечества — вопрос, требующий серьезного подхода с привлечением многих экспертов. Потому что это интересно и чрезвычайно важно. Scientific American опросил видных деятелей в области науки и техники, о которых мы также часто пишем и на которых ссылаемся, чтобы выведать у них: каким будет будущее человечества.

1) Есть ли у человечества будущее за пределами Земли?
«Я думаю, что это опасное заблуждение — стремиться к массовой эмиграции с Земли. В Солнечной системе нигде и близко нет места, столь же комфортного, как вершина Эвереста или Южный полюс. Нам нужно заниматься мировыми проблемами здесь. Тем не менее я думаю, что в следующем столетии появятся группы финансируемых из частных источников авантюристов, которые заселят Марс, а затем, возможно, и другие места в Солнечной системе. Мы, безусловно, должны пожелать этим пионерам удачи в использовании всех методов кибер- и биотехнологической адаптации к чужеродной среде. За несколько столетий они превратятся в новый вид: постчеловеческая эпоха начнется. Путешествие за пределы Солнечной системы станет уделом постчеловечества — органического или нет»

— Мартин Рис, английский космолог и астрофизик.
Continue reading “20 самых важных вопросов о будущем человечества” »

«Песочница» размером со Вселенную

Научно-фантастическая компьютерная игра No Man’s Sky, на днях выпущенная на платформе PS4, с 12 августа будет доступна и пользователям персональных компьютеров. Ещё на стадии разработки, в 2014 году, игра была номинирована Game Critics Awards сразу в трёх категориях — «Лучшая игра выставки», «Лучшая оригинальная игра» и «Лучшая игра от независимого разработчика», победила в двух последних и получила специальную награду как наиболее инновационная игра выставки Electronic Entertainment Expo.

Разработчиком и издателем No Man’s Sky является британская независимая студия Hello Games. Глава студии Шон Мюррей рассказал, что до презентации игры в 2013 разработка велась на протяжении года всего четырьмя людьми за закрытыми дверьми в буквальном смысле: они работали в небольшом помещении с отдельным входом и никто из остальных разработчиков студии не знал, чем они занимаются.
Continue reading “«Песочница» размером со Вселенную” »

По улицам Китая уже колесит футуристический автобус

В Китае начали испытания автобуса-портала. Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров на втором этаже, под которым при этом остается свободная двухполосная дорога. Испытания проводятся в городском округе Циньхуандао, расположенном в восточной провинции Хубэй, где автобус-портал TEB-1 проследовал по специальной трассе. Тестирование включает в себя оценку работоспособности тормозной системы, лобового сопротивления и энергопотребления.

По замыслам создателей, автобус-портал способен перевозить до 300 пассажиров. В длину TEB-1 достигает 22 метров, в ширину — 7,8 метра, а в высоту — 4,8 метра. Перемещается он при помощи специальной рельсовой дороги.
Continue reading “По улицам Китая уже колесит футуристический автобус” »

CES 2016: Автомобили будущего

Несмотря на существование специализированных автомобильных выставок, в этом году CES стала площадкой для массы автопроизводителей. И большая их часть представила действительно уникальные разработки.

Faraday Future FFZERO1
Главным и самым красивым подарком посетителям выставки стал гиперкар от Faraday Future. FFZERO1 имеет электрический двигатель мощностью порядка 1 000 лошадиных сил. И дело не только в красоте: электрические системы, установленные в автомобиле, масштабируемы и могут применяться в любых других проектах. Интересно, что компания собирается в дальнейшем производить, но не продавать электромобили. Да, именно. Не продавать, а предлагать подписку на использование автомобиля. Дёшево, сердито, но тоже из того самого будущего, которого мы не успели достичь к 2015 году.
Continue reading “CES 2016: Автомобили будущего” »

Селфи-палка уже не в моде, когда есть такие очки

В Испании с помощью краудфандинговой платформы собирают деньги на то, чтобы запустить массовое производство очков для селфи. Опытные образцы уже изготовлены. Две кнопки на правой дужке очков позволяют управлять смартфоном, который может находиться на расстоянии до 60 метров от объекта съёмки!

— Мы хотим изменить способ делать селфи. Очки — привычный аксессуар, они с нами во время отпуска, в поездках, на пляже и на концерте любимой группы. Мы предлагаем решение, при котором пользователям не понадобится монопод или «селфи-палка», — заявил один из основателей компании WeOn Сантьяно Амбит.
Continue reading “Селфи-палка уже не в моде, когда есть такие очки” »

Первый шаг к путешествиям во времени

В фантастическом рассказе Раймонда Джоунса «Уровень шума» (1952 г.) была высказана мысль, что человек способен воплотить в жизнь практически любую свою затею, даже самую фантастическую, вроде антигравитационного двигателя или машины времени. Главное здесь абсолютная уверенность в возможности реализации задуманного. В рассказе ФБР собирает группу учёных из разных областей наук, предоставляет им сфабрикованные данные о якобы изобретённом гением-одиночкой антигравитационном ранце и просит построить нечто подобное. И в итоге учёным это удалось, хоть установка и была намного больше по размерам. Чтобы добиться чего-то поразительного, нужно безоглядно верить в то, что это возможно. Современная физика говорит о том, что путешествия во времени невозможны. Ой ли?
Continue reading “Первый шаг к путешествиям во времени” »

Победители международного конкурса оптических иллюзий

Конкурс оптических иллюзий, который недавно завершился в Испании, — это серьезное научное мероприятие, проводящееся с 2005 года Обществом неврологических исследований в рамках Европейской конференции по визуальному восприятию.

Изучение иллюзий дает ученым понять, как работает система обработки данных наших органов чувств, то есть как именно мы воспринимаем мир. В жюри конкурса входят ведущие неврологи и офтальмологи, которые выбирают каждый год победителей в трех номинациях и вручают денежные призы.
Continue reading “Победители международного конкурса оптических иллюзий” »

Видеосъемка с дронов: лучшее

По итогам второго ежегодного New York City Drone Film Festival обнародовано видео, где были собраны самые лучшие кадры из фильмов прошедшего года. NYCDFF 2016 — единственный в своем роде международный фестиваль, который посвящен искусству съемок дронами. Он дает возможность любителям подобных съемок продемонстрировать свое искусство для широкой международной публики, а так же выставить на оценку специалистами.

В этом году фестиваль посетило свыше 5000 гостей, билеты разошлись уже в первые 6 часов от начала продажи. На фестивале было показано 350 фильмов и видеороликов, снятых операторами дронов из 45 стран мира: кипящая лава в жерлах вулканов, спортивные трюки, завораживающие пейзажи, прыжки с парашютом, самые высокие точки и другие масштабные картины захватывающие дух и, без сомнения, пробуждающие бурю положительных эмоций.
Continue reading “Видеосъемка с дронов: лучшее” »

Эффект «Призмы»

Необычное приложение для обработки фотографий от российских разработчиков Prisma за считанные дни стало хитом Instagram. «Газета.Ru» поговорила с создателями сервиса и узнала, чем же он отличается от обычных редакторов снимков и как в этом помогли нейросети.

Приложение Prisma появилось в App Store 11 июня. Со дня запуска не прошло и 10 дней, а в Instagram уже было загружено более 300 тыс. снимков с хештегом #prisma. Особенность сервиса заключается в том, что он, в отличие от многих подобных сервисов, не просто накладывает разные фильтры на фотографию, а фактически отрисовывает ее с нуля в заданном стиле.
Continue reading “Эффект «Призмы»” »

Японский режиссер показал, как будет выглядеть мегаполис через 20 лет

Как будет выглядеть рядовой поход в супермаркет через 20 лет? Представьте, если технологии дополненной реальности наподобие Magic Leap будут развиваться теми же темпами, что и сейчас, плюс мы получим полноценные Google Glass и другие гаджеты, проецирующие рекламу, интерфейсы и другие яркие графические образы прямо в нашу сетчатку. Такое будущее представил японский режиссер Кэйити Мацуда в короткометражке «Hyper-Reality».
Continue reading “Японский режиссер показал, как будет выглядеть мегаполис через 20 лет” »