«Песочница» размером со Вселенную

Научно-фантастическая компьютерная игра No Man’s Sky, на днях выпущенная на платформе PS4, с 12 августа будет доступна и пользователям персональных компьютеров. Ещё на стадии разработки, в 2014 году, игра была номинирована Game Critics Awards сразу в трёх категориях — «Лучшая игра выставки», «Лучшая оригинальная игра» и «Лучшая игра от независимого разработчика», победила в двух последних и получила специальную награду как наиболее инновационная игра выставки Electronic Entertainment Expo.

Разработчиком и издателем No Man’s Sky является британская независимая студия Hello Games. Глава студии Шон Мюррей рассказал, что до презентации игры в 2013 разработка велась на протяжении года всего четырьмя людьми за закрытыми дверьми в буквальном смысле: они работали в небольшом помещении с отдельным входом и никто из остальных разработчиков студии не знал, чем они занимаются.

Как и в прочих играх с открытым миром, геймер может сам выбирать, чем заниматься и куда двигаться. Но масштабы новой игры поистине впечатляют. По предварительным данным известно, что игра будет иметь более 15 миллионов вариантов развития сюжета. Игрок обнаружит себя на случайно сгенерированной планете на окраине галактики и поначалу у него не будет космического корабля, чтобы отправится к условной цели игры – к центру вселенной, который всегда будет светиться на карте. Каждая область космического пространства и каждая планета будут уникальными, процедурно-сгенерированными по заранее заданным алгоритмам.

Информация обо всех звёздных системах, планетах и видах населяющих их форм жизни открывается и обновляется совместно с другими игроками посредством загрузки данных во внутриигровой всемирный компьютер «Атлас». Особо отмечается, что те или иные формы жизни можно будет встретить лишь на 10 % планет. При этом у каждого объекта можно будет увидеть его первооткрывателя. Но встреча с другим игроком будет событием маловероятным, поскольку размеры игровой вселенной практически не ограничены, но они не исключают возможности реализации ими режима совместного прохождения игры. Попробовать это сделать можно будет только связавшись с первооткрывателем планеты или формы жизни, а опознать живого игрока, например, в напавшем на Вас космическом пирате не будет никакой возможности. Живые люди в игре не имеют особого обозначения. «Мне не хотелось, чтобы игроки начали соревноваться друг с другом, сражаться и объединяться. Это не MMO», — признался Шон Мюррей. Впрочем, рейтинговые таблицы, из которых Вы узнаете кто в этом мире самый агрессивный, любопытный и предприимчивый, в игре будут.

Для реализации силами небольшой независимой студии игры такого масштаба разработчиками были созданы собственная среда разработки и игровой движок. Данное программное обеспечение позволяет с лёгкостью производить неограниченное количество модификаций образцов флоры и фауны, предварительно смоделированных вручную, автоматически создавать ландшафты планет и целые звёздные системы.

В игре нет сложной экономической системы или впечатляющей боевой динамики. Она, скорее, является способом медитативного времяпрепровождения для любителей путешествий в неизведанное с возможностью называть планеты именами своих собак и рассматривать трехмерные модели тысяч случайно сгенерированных инопланетных тварей: ластоногих паукообразных, пернатых пресмыкающихся и прочих невероятных утконосов, встречающихся в бесконечных солнечных системах.

При всей неоднозначности данной игры, некоторые называют её интерактивным скринсейвером, пользователи Amazon признали No Man’s Sky самой ожидаемой игрой 2016 года. Судить, как всегда, игрокам. А мы пока приведём вам полный список самых ожидаемых игр по версии Amazon:

1. No Man’s Sky
2. Battlefield 1
3. Mafia 3
4. FIFA 17
5. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
6. Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
7. Final Fantasy 15
8. Call of Duty: Infinite Warfare
9. Watch Dogs 2
10. Mass Effect: Andromeda


Поделись!