Возвращение доброго друга и соседа

Как говаривал Капитан Америка, главное качество для солдата и ученика – это терпение. Порой терпение – это ключ к победе, а порой оно ни к чему не приводит. И ты думаешь, зачем ждать так долго чего-то столь неважного? В отношении третьей перезагрузки в кино истории о Человеке-пауке каждый сам должен решать, стоило ли её ждать или нет. Критикам и зрителям уже очевидно, что «Возвращение домой» не стало провальным. Но и ничего принципиально нового в этом фильме нет.

Кто-то возразит: «Как же нет, когда главному герою в новой версии всего лишь 15 лет»? Да, этого Питера Паркера конструктор «Лего» ещё пока привлекает ничуть не меньше, чем девчонки. Характер подростка, на которого свалилась суперсила, передан здесь отлично и является одной из самых вкусных изюминок, но сам подход к Паучку, как к простому подростку, был уже вполне удачно опробован в версии фильма, где его играл Эндрю Гарфилд. И пусть большинство фанатов его недолюбливают, но подобный взгляд на этого персонажа революционным всё равно не назвать. На данную черту просто сделан более сильный акцент.

Кроме того, в фильме впервые отказались от истории об укусе паука и смерти дяди Бена, то есть тех вещей, которые и сделали из обычного парня супергероя. Действия происходят после событий фильма «Первый мститель: Противостояние», в котором Человек-паук сражался на стороне Тони Старка против Капитана Америки. После этого команда Мстителей о Пауке будто забыла, и он изо всех сил пытается проявить себя в чём-то серьёзном, а не быть добрым соседом Человеком-пауком, который переводит бабушек через дорогу и ловит велосипедных воришек. Это его желание и является двигателем сюжета. Выйдя на банду Стервятника, которая собирает оружие из инопланетных деталей и продаёт его на чёрном рынке, Питер пытается поймать преступников с поличным, но раз за разом терпит неудачу.

В общем, сюжетный конструктор стандартный и своими поворотами история никого удивить не сможет. Например, взаимоотношения Человека-паука со Стервятником до боли напоминают его взаимоотношения с Зелёным гоблином из фильма 2002 года. Тем не менее, схема рабочая, а в эпосе, что древнем, что современном, главное не то, что за история рассказывается, её и так все знают, главное, как она рассказывается – детали и частности, экшен и юмор, актёрская игра. С этим в фильме всё в порядке. Том Холланд вполне справляется с ролью главного героя, россыпь его разномастных одноклассников создаёт школьную атмосферу, Майкл Китон играет свою роль так же практично, как и его персонаж Стервятник относится к своему промыслу. За юмор, кроме самого Паркера и его друга Неда, отвечает искусственный интеллект паучьего костюма – Карен – в неподражаемой озвучке Ингеборге Дапкунайте. Ну а плохие спецэффекты Marvel уже просто не может себе позволить. Отдельно стоит упомянуть две композиции из саундтрека фильма. Первая звучит в заставке и может довести фанатов Человека-паука до слёз умиления и ностальгии, так как является вариацией главной музыкальной темы мультсериала 1960-х годов. А вторая играет в финальных титрах, и это знаменитый Blitzkrieg Bop группы Ramones, которая идеально передаёт бунтарский подростковый характер. Другое дело, что в самом фильме бунтарства не хватает. Не хватает в нём, пожалуй, и драматизма, которого было побольше в предыдущих версиях. Но на это ещё будет время, у Тома Холланда контракт на шесть фильмов с участием Человека-паука.

В итоге перед нами лёгкое, но прочное, как паутина, кинополотно о подростке и для подростков. В кино смело можно отпускать даже детей помладше, никакой крови или даже целомудренного первого поцелуя здесь нет, поэтому люди постарше искренне надеются на то, что Marvel рано или поздно вернёт себе права на всех своих персонажей и Человек-паук встретится на экране со своим другом Дэдпулом. Вот тогда будет по-настоящему весело.


Поделись!