Вход во вселенную монстров

Гипотеза полой Земли уже не первую сотню лет занимает умы некоторых учёных, но реальных доказательств ей нет. Однако это не мешает ей прекрасно себя чувствовать в умах фантастов. Начиная с «Путешествия к центру Земли», опубликованного Жюлем Верном в 1864 году, человечество не перестаёт грезить скрытыми под землёй или затерянными на её поверхности пространствами, где разгуливают доисторические животные и первобытные племена. «Затерянный мир» Артура Конан Дойла, «Плутония» и «Земля Санникова» Владимира Обручева, рассказы Эдгара Райса Берроуза о Пеллюсидаре – вот лишь немногие из произведений, эксплуатирующих эту тематику. А уж сколько было фильмов и мультфильмов… Но Голливуд не был бы Голливудом, если бы не сделал ещё один масштабный шаг в этом направлении. На днях вышел второй фильм из серии MonsterVerse (от monster и universe) – «Конг: Остров черепа».

Логичным будет вопрос, а какой же фильм был первым? Отвечаем: «Годзилла» Гарета Эдвардса 2014 года выпуска. Но на тот момент это была просто перезагрузка истории о знаменитом японском монстре. Идея о создании в кино целой «Вселенной монстров» родилась позже. Среди запланированных на будущее проектов значатся Godzilla: King of the Monsters (2019) и Godzilla vs. Kong (2020). Но это ещё не всё. Сцена после титров нового фильма о Кинг Конге, да и сами титры, если читать их внимательно, рассказывают нам о том, какие монстры могут ждать нас в ещё более отдалённом будущем. Но не будем раскрывать все карты, поговорим лучше об «Острове черепа».

Основное действие картины разворачивается в 1973 году, сразу после войны во Вьетнаме. Тайная правительственная организация «Монарх» находится на гране роспуска. Её директор Уильям Ранда (Джон Гудмен) зарекомендовал себя безумцем, ищущим несуществующих монстров. Впрочем, о монстрах он не распространяется, от чего его цели и вовсе не понятны правительству США. С трудом выбив разрешение на последнюю экспедицию он собирает команду исследователей и отправляется на таинственный Остров Черепа, где и встречается с титульным героем фильма – гигантским обезьяноподобным монстром Конгом.

В отличии от «Годзиллы» Эдвардса, где сам монстр скрывался от глаз зрителя едва ли не половину фильма, здесь Конг появляется уже в открывающей сцене, да и потом не заставляет себя долго ждать. Режиссёр не делает тайны ни из него, ни из окружающего его мира, наоборот, он откровенно всем этим наслаждаются. Ставка идёт на экшен-сцены и компьютерную графику. И в качестве кино-аттракциона фильм безусловно хорош. Другое дело, что его сценарий не несёт в себе решительно никаких сюрпризов – все действия клишированны вплоть до попадания главной героини в ладонь Конга. Но как известно, эпические произведения интересны не тем, что в них рассказывают, а тем, как рассказывают известный сюжет. Если учесть этот момент, то вопросы к сценарию отпадают.

Что касается актёрских работ, то Бри Ларсон и Тому Хидделстону играть в этом фильме фактически нечего. Они здесь, что называется, отрабатывают гонорар. У главных героев в их исполнении не возникает даже романтической связи. Да она и не предполагалась, слишком уж часто на шее героини мелькает цепочка с обручальным кольцом. Интересней наблюдать за полковником Престоном Пакардом (Сэмюэл Л. Джексон), одержимым войной и возненавидевшим Конга с первого взгляда. Мистер Джексон реабилитируется после своих относительно посредственных ролей последнего времени, в «Тарзане» и «Доме странных детей мисс Перегрин». Другой яркий персонаж – лётчик ВВС США Хэнк Марлоу (Джон С. Райли), который потерпел крушение над островом ещё во время Второй мировой войны и провёл рядом с монстрами почти 30 лет. На нём и одном из солдат полковника Пакарда строится большая часть юмора. Однако и он здесь второстепенен.

«Конг: Остров черепа» — это грандиозная зарисовка о фантастической твари и месте, где она обитает. Смотреть на большом экране, с большим ведром попкорна. А вот большие ожидания лучше оставить дома.


Поделись!