Тварь ли я инопланетная или право имею…

На этот вопрос, весьма прозрачно обозначенный Заком Снайдером в его новом фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», режиссёр так и не даёт ответа. А между тем рассуждения на эту тему были бы куда интереснее, чем то, что у него получилось в итоге. Не сказать, что результат совсем уж плох, но он явно скромнее амбиционных заявлений компании DC Comics, которая наконец-то сделала первый шаг вслед за Marvel с её «Мстителями».

Конфликт формируется в самом начале фильма, отсылая зрителя к предыдущим событиям данной киновселенной, когда Супермен в сражении с генералом Зодом разрушает центральную часть Метрополиса. При этом гибнут тысячи людей, на что раньше внимания как-то особо не обращалось, но к несчастью для Супермена гибель ни в чём не повинных граждан, в том числе и собственных сотрудников, наблюдает миллионер Брюс Уэйн. В качестве Бэтмена он намерен призвать Супермена к ответу своими методами, пока правительство США находится в нерешительности относительно своего отношения к криптонцу.

«С этого всё начинается – гнев, ярость…», — вспоминает поучения магистра Йоды бессменный дворецкий семьи Уэйнов Альфред.

Кто кого – Вы узнаете из эпичной схватки, которая происходит ближе к концу фильма. А схватка в самом деле хороша. Как визионер Снайдер по-прежнему крут, вспоминайте его «Запрещённый приём» или «300». А вот с повествованием есть некоторые проблемы. По крайней мере вопрос Достоевского, вскрытый им в «Хранителях» с беспристрастностью бывалого хирурга, в данной картине остаётся затронут лишь поверхностно. Зато есть большое количество снов, воспоминаний и просто галлюцинаций главных героев, зачастую совсем необязательных для полного понимания происходящего.

Киновселенная DC продолжает идти по тропе мрачности и серьёзности, которую протоптал ей Кристофер Нолан в трилогии о тёмном рыцаре Готэма. Только вот мрачность эта теперь работает как светофильтр, а не как творческий метод. И серьёзность наносная, нет в ней настоящей драмы, некому и незачем кричать «Где детонатор?!» К тому же сказывается влияние возрастного рейтинга PG-13, под который владельцы студий стараются подогнать подобные фильмы в погоне за прибылью. На DVD Снайдер обещает выпустить свою версию картины, с более жёстким рейтингом R – до 17 лет в присутствии родителей.

В попытках следовать за этой декларированной мрачностью студия почти полностью отказывается от юмора. В фильме звучит ровно одна шутка, причём весьма неожиданно от приёмной матери Супермена, а не от внешне несерьёзного Лекса Лютора. За исполняющим его роль Джесси Айзенбергом, к слову сказать, наблюдать интереснее всего, пусть даже он порой переигрывает. Генри Кавилл больше похож на каменную статую своего неземного персонажа. Бен Аффлек, которого фанаты поначалу приняли в штыки, а студийные боссы позже расхвалили, вполне справляется с незамысловатой ролью мрачного крепыша с психической травмой детства. По сравнению с ними главный злодей прописан и вправду глубже – прозорливый, нервный, наглый сморчок, которым явно движет что-то ещё, кроме комиксовых шаблонов. Это самый оригинальный Лекс Лютор в истории фильмов о Супермене. И не только потому что волосатый.

Несмотря на всё вышесказанное, смотреть кино не скучно. Это вполне качественный блокбастер для тех, кто регулярно ходит в кино в качестве развлечения. А уж фанаты комиксов наверняка останутся более чем довольны. Некоторые сцены из оригинальных комиксов перенесены чуть ли не покадрово. Кроме того, на экране мелькают герои будущих фильмов киновселенной: Флэш, Аквамен и Киборг, а Чудо-женщина даже играет значительную роль.
И кто бы что ни говорил, а концовка фильма получилась очень неожиданной. Очень.

— Убивать? Убивать-то право имеете? — всплеснула руками Соня. («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский)


Поделись!

1 комментарий

  • stepashka

    Его заслуги перед отечеством были признаны официально и всенародно, отмечены высочайшими наградами, которых не имел никто другой. Потом эти заслуги замалчивались, оспаривались, отрицались и снова признавались полностью или частично.

  • Комментарии для этой публикации закрыты.