«Цивилизация» как часть школьной программы

«Понятие игры как таковой – более высокого порядка, нежели понятие серьезного. Ибо серьезность стремится исключить игру, игра же с легкостью включает в себя серьезность» (Йохан Хёйзинга, Homo Ludens).

Все мы помним, как в детстве родители ограничивали наше время для компьютерных игр, чтобы мы смогли сосредоточится на уроках. Теперь же настают времена, когда уроки будут делаться непосредственно в компьютерных играх. Издательства Take-Two и Firaxis заключили с компанией GlassLab контракт на разработку обучающей версии пошаговой стратегии Civilization 5, в которую дети будут учиться играть в школе.

Учебная версия получит название CivilizationEDU и станет доступна в американских школах осенью 2017 года. Когда-нибудь и до России дойдёт. Как и в классической версии игры, школьники будут самостоятельно создавать и развивать свою цивилизацию, начиная с древних времен и заканчивая технологически развитым будущим.
Ключевое отличие игры состоит в том, что у педагогов появятся аналитические инструменты, с помощью которых они смогут оценивать успехи учеников. Они будут иметь доступ к онлайн-панели управления, которая будет предоставлять им отчеты о прогрессе игроков, показывая, как достижения в игре способствуют решению стоящих перед учениками задач. Кроме того, педагогам будут доступны обучающие видео и учебные материалы, включая планы уроков, составленные в соответствии со стандартами образования.

По мнению разработчиков, CivilizationEDU должна помочь детям развить критическое мышление и понять, как работают причинно-следственные связи между военным, технологическим, политическим и социально-экономическим развитием.
«Мы всегда концентрировались в первую очередь на развлекательном аспекте, однако мы верим, что нашим игрокам — молодым и взрослым — понравится учиться, даже если им и не всегда нравится сам процесс образования», — комментирует Сид Мейер, основатель серии игр.

На данный момент уже существует несколько других «переработанных» игр. Например, в 2013 году компания GlassLab Games выпустила образовательную версию градостроительного симулятора SimCity. Кроме того, недавно появилась адаптированная версия Minecraft с учебными планами и примерами уроков по программированию для детей.

Напомним, что первая версия игры Civilization появилась в 1991 году и быстро стала одним из самых узнаваемых игровых брендов, эталоном глобальной стратегии с множеством подражателей. Основные принципы игры за эти годы не особо изменились. Каждый игрок как представитель своей нации работает над созданием собственного государства. По ходу игры он развивает его и налаживает отношения с другими государствами. Для победы в игре всегда было доступно несколько путей. Например, научно-технический прогресс, культурное доминирование или более привычная для компьютерных игр военная победа.

Так что теперь, когда Вы увидите своих детей за компьютерной игрой, не спешите отгонять их от экрана – сначала разберитесь – возможно, они делают уроки.


Поделись!