Трололокеанский рубеж

Триумфатор прошедшей около месяца назад 90-ой церемонии вручения премии «Оскар» Гильермо дель Торо возился с сиквелом своего «Тихоокеанского рубежа» достаточно долго. Выступал в качестве режиссёра, продюсера и сценариста, но в итоге сценарий его не утвердили, да и пост режиссёра ему пришлось оставить. И все мы должны этому радоваться, так как оставил он его ради своей жемчужины – «Формы воды», с которой главные золотые статуэтки и взял. Какой была бы вторая часть истории о войне чудовищ кайдзю с гигантскими роботами, останься у мексиканского визионера полный контроль над картиной, можно только гадать. Но уж наверняка не детская смесь «Трансформеров» с «Могучими рейнджерами».

При всей клишированности сценария события выглядят не так уж глупо, как могли бы при данном синопсисе. Хотя, конечно, забавно наблюдать, как иномирные и местные гиганты старательно обступают толпы бегущих от них людей. В финальном сражении население Токио (около 14 миллионов человек на сегодняшний день) и вовсе в считанные минуты распихали по подземным убежищам, чтобы исключить даже мысли о тысячах жертв, безусловных для битвы титанов в условиях современного мегаполиса. В соответствии с возрастным рейтингом 12+ натуралистичных смертей на экране здесь нет, все погибшие в основном раздавлены огромными лапами, под которыми ничего не видно. Как нет и ни одного поцелуя в губы. Так что этому кино больше подойдёт рейтинг 12-

Картинка вылизана до состояния пластиковых анимированных игрушек. Даже повреждения на роботах смотрятся искусственно. Тем не менее, графика плавная и все движения в экшен-сценах глазом улавливаются чётко, в отличии от многих сцен в тех же «Трансформерах». Зато автоботы значительно превосходят егерей в юморе. Здесь он скучней, его меньше, и вложен он в основном в уста главного героя Джейка Пентекоста, в исполнении главного предателя новых «Звёздных войн» Джона Бойеги, который ещё и в кресло продюсера успел влезть. Играет он, мягко говоря, невыразительно. Как будто его не только по сюжету заставили тренировать кадетов, но и на съёмки фильма привели под конвоем.

В его оправдание можно сказать, что похвалить кого-то другого тоже не удастся. Скотт Клинтович Иствуд только красуется подбородком, насчёт чего даже придумали шутку, что он у него протезированный. Бёрн Горман перегибает с кривляниями. Иванна Сахно и Цзин Тянь только сурово хмурятся. Остальной актёрский состав тоже ничем, кроме расового многообразия, не выделяется. Такое ощущение, что всех их собрали только для того, чтобы показать соседям из параллельного измерения нашу толеранотность. И тогда непонятно, почему права многоглазых и головорогих так нагло попираются железной пятой егерей и рубятся на корню их огненными мечами? Вторженцам надо было не рушить города, а подать в суд и отобрать у человечества планету цивилизованным путём. Адвокат! Адвокат!

В итоге дебют Стивена ДеНайта в полном метре больше напоминает его работу в «Баффи – истребительнице вампиров», нежели «Спартаке», а хотелось бы наоборот. В стопроцентный актив режиссёра можно занести разве что сцену, в которой русский герой, чтобы успокоиться перед боем, включает запись Mr.Trololo. Оригинальное название этого вокализа Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Возможно, именно с таким чувством многие зрители будут выходить из кинотеатра после просмотра «Тихоокеанского рубежа 2».


Поделись!