Сольник Хана

Невероятно высокий рейтинг ожидания фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» может сыграть со зрителем дурную шутку, ибо сама по себе картина не выдающаяся. Или дурную шутку со всеми нами играет корпорация «Дисней», которая в краткие сроки приучила нас к тому, что фильмы о далёкой-далёкой галактике выходят и в ближайшее время стабильно будут выходить каждые полгода, поэтому чувство погружения в долгожданное чудо улетучивается.

Прорвавшись сквозь производственные дрязги «Хану Соло» удалось выйти из них крепким космическим боевиком. Бодрым настолько, что в его начале особо некогда вздохнуть даже после титра «Три года спустя». Ритм выравнивается только ближе к первой встрече героев с главным антагонистом, главой преступного синдиката Драйденом Восом (Пол Беттани). К тому моменту все основные действующие лица уже заявлены, а кое-кто из второстепенных героев даже успевает погибнуть. При этом сюжет абсолютно линеен и строится исключительно вокруг Хана Соло в удачном исполнении Олдена Эренрайка. Поэтому оригинальное название фильма, в котором не фигурирует имя Хана, а только его фамилия – Соло – подходит ему гораздо больше. Тем более, как выясняется, это не какая-то инопланетная фамилия, а как раз-таки обозначение одиночки.

Остальные герои, к сожалению, нужны здесь только затем, чтобы оттенять лучшего пилота галактики. Даже известный своей харизмой Лэндо Калриссиан (Дональд Гловер) харизматичен только в тексте сценария. На экране вместо этого только вальяжные позы и большой гардероб цветастых плащей. Первая любовь Соло, коррелианка Ки’ра (Эмилия Кларк), заполняет вакансию женского персонажа и нужна, кажется, только для того, чтобы успокоить феминистский сектор Голливуда. Гораздо более интересным «женским» персонажем является дроид Калриссиана L3-37. Эта железяка нахватала столько багов, что постоянно разглагольствует о равноправии живых существ и дроидов и ведёт себя так, как будто «она» не L3-37, а свободная личность. По традиции франшизы дроид здесь опять комедийный персонаж. Кроме «неё» и самого Соло, достойно прописан и сыгран разве что матёрый бандит Тобиас Беккет (Вуди Харрельсон). Для молодого Хана он становится если уж не наставником, то примером для подражания. Его ковбойская манера владения бластерами неизменно вызывает восхищённые взгляды прибившегося к нему Соло. Никого не забыли? Ах, да! Чубакка есть. И он ревёт. Есть и ещё один знаменитый персонаж «Звёздных войн», но он появляется только в самом конце в виде голограммы.

Персонаж этот из трилогии приквелов, из времён, когда события были поистине галактических масштабов. Спин-офф «Хан Соло» по сравнению с ними история почти камерная и какая-то мелкая. На кону здесь не судьбы вселенной, а 100 килограммов топлива для гипердвигателей. Оно дорогущее, но всё же не настолько значимо, как чертежи «Звезды Смерти» за которыми охотились герои первого спин-оффа «Изгой-один». При нехватке масштабности дух приключений, свойственный оригинальной трилогии, здесь чувствуется. Есть даже гигантский космический монстр и выстрел Хана на опережение. При этом классические визуальные приёмы, такие как уплывающий в космическую даль начальный текст или перелистывающиеся сцены, в новом фильме отсутствуют.

Давать какие-то советы насчёт того, стоит ли смотреть фильм из франшизы «Звёздных войн» глупо. Это настолько известная киновселенная, что каждый уже давно решил для себя этот вопрос. Кто-то не смотрел ни единого фильма и не собирается. Кому-то не понравилось сразу. Кто-то никогда не изменит первой трилогии. А кто-то будет смотреть все фильмы до самого конца. До конца фильмов или своего собственного. Автор этого обзора после окончания сеанса с удивлением обнаружил у себя за спиной кинорежиссёра и постоянного члена жюри Высшей лиги КВН Юлия Соломоновича Гусмана.


Поделись!