Единственным несомненным достоинством четырнадцатого фильма кинематографической вселенной Marvel «Доктор Стрэндж» является исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч. Всё остальное может вызывать сомнения, вопросы и споры. Тем не менее, студия Disney, которая проводит самый кассовый год в своей истории ($5,85 млрд) и до конца 2016-ого наверняка побьёт абсолютный рекорд мирового бокс-офиса, установленный в прошлом году Universal ($6,89 млрд), не может позволить себе снимать фильмы категории B. Так что хороший аттракцион зрителям гарантирован. А что же кроме аттракциона?
Теоретически фильм о духовных поисках и возможности путешествовать между измерениями мог бы быть глубоким и необычным. Но супергеройскому кино это напрочь не нужно, так что философии здесь меньше, чем в «Кунг-фу панде». А там она была в идеальном количестве для развлекательного детского и юношеского кино. После несколько бытового «Человека-муравья» можно было ожидать, что «Доктор Стрэндж» тоже немного отойдёт от стандартной марвеловской схемы. Отход тут весьма формальный. Да, есть ещё и магия, но по сути она никак не отличается от сыворотки идеального солдата или прирождённых способностей мутантов. Быстрый прогресс главного героя в овладении новыми способностями не объясняется ничем, кроме таланта и фотографической памяти. Духовного поиска тут ноль, хотя Древнейший мастер в исполнении Тильды Суинтон упоминает что-то об очистке сознания и смирении.
Актёрский состав, как обычно, крепкий, но, как обычно, играть всеми гранями таланта у Marvel не приходится. К вышеупомянутым Суинтон и Камбербэтчу, который, кстати сказать, год между школой и университетом провёл в буддийском монастыре в Индии, преподавая английский, необходимо добавить и Мадса Миккельсена, сыгравшего чародея-ренегата Кецилиуса. Злодей вновь мотивирован лучше, чем герой. Доктор Стрэндж жаждет лишь вылечить свои руки и вернуться к нейрохирургической практике, а Кецилиус, потерявший семью, стремиться дать человечеству бессмертие. Конечно, он заблуждается и ведёт наш мир к гибели, но заблуждается он искренне, до слёз в одной из сцен.
Легковесность главного героя усугубляется ещё и тем, что практически весь юмор идёт от него самого и его волшебного плаща, аналога ковра-самолёта из мультфильма об Аладдине, что уже отмечено пользователями интернета. Аналога не только функционально, но и в плане характера этого «неодушевлённого» персонажа.
Картина до того предсказуема, что можно предугадать даже содержание одной из двух сцен после титров. А сцены эти бывали порой вообще никак не связаны с фильмами, после которых вставлялись. Здесь первая идёт после красочных титров и демонстрирует забавный диалог Стрэнджа с Тором. Тор говорит, что у Земли появился свой чародей. Как будто до Стрэнджа Древнейший мастер точно неизвестное количество тысяч лет таковым не являлась. А вторая ждёт терпеливого зрителя в самом конце. И вот она-то предсказуема.
И всё же «Доктор Стрэндж» это качественный киноаттракцион, со спецэффектами, напоминающими «Начало» Нолана, что только ленивый не отметил. Фанаты Marvel не должны его пропускать несмотря ни на какие рецензии. А обычным зрителям вполне можно его рекомендовать, как лёгкий попкорновый блокбастер. Это не произведение искусства в высочайшем смысле этого понятия, но хорошая поделка умелого ремесленника.
КОММЕНТАРИИ