Третья космическая – это минимальная скорость, необходимая для того, чтобы объект, запущенный с планеты, преодолел притяжение звезды и покинул её планетную систему. «Тор: Рагнарёк» развивает достаточную скорость, чтобы вырваться за рамки фильмов о титульном герое. И дело даже не в том, что большая часть сюжета развивается не на Земле (это и не удивительно для комиксового воплощения скандинавского бога грома) а в том, что фильм динамичней, красочней и веселей своих предшественников.
Continue reading “Тор на третьей космической скорости” »
Падение «Геошторма»
История кино знает множество прекрасных режиссёрских дебютов, многие из которых стали не просто хорошими фильмами, открывшими перед режиссёрами быстрый путь к славе, но даже культовыми, знаковыми, а то и эпохальными работами. Один из лучших фильмов в истории – «Гражданин Кейн» — был дебютом Орсона Уэллса на большом экране. «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро дала миру жанр зомби-хорроров. Первая картина Дэвида Линча, «Голова-ластик», открыла для широкого зрителя артхаус. Тарантино начал с «Бешенных псов». Стивен Спилберг стартовал с «Дуэли», а Ридли Скотт с «Дуэлянтов». В XXI веке примеров тоже хватает. Взять хотя бы «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи, «Район № 9» Нила Бломкампа или совсем уж свежий триллер «Прочь» Джордана Пила. Однако это вовсе не значит, что пословица «Первый блин комом» в кино совсем не работает. Дин Девлин, сценарист всех частей «Универсального солдата» и обоих «Дней независимости», сделал из своего режиссёрского дебюта на большом экране не просто ком, а целую кучу. И ладно бы она была из теста.
Continue reading “Падение «Геошторма»” »
KD9-3.7 по имени Джо
С момента выхода фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» прошло уже 35 лет, и он давно уже обрёл статус священной коровы для многих любителей кино. Однако эта без сомнения атмосферная и революционная для своего времени картина не то чтобы гениальна. И первая негативная критика, а также провал в прокате как бы намекают на это. «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва сделан с такой любовью к предшественнику, что повторяет его даже в этом – хорошо, но не гениально.
Continue reading “KD9-3.7 по имени Джо” »
Виски против Колы и особенно коки
Возможно не у всех останется такое впечатление от первого в карьере Мэттью Вона сиквела – «Kingsman: Золотое кольцо» – но после него сложно избавится от ощущения, что алкогольное лобби нанесло мощный удар по наркотикам. Положительные герои здесь пьют, либо не пьют, но вкушают. Отрицательные торгуют наркотиками и хотят их легализовать. При этом чуть ли не половина героев второго и третьего плана употребляет наркотики, а президент США хочет их всех убить. Муторно, правда? Но так что же вы хотели, если не видели фильма?
Continue reading “Виски против Колы и особенно коки” »
Малыш на драйве, ритме и позитиве
Мы уже давно привыкли, что крупные иностранные кинопремьеры у нас идут не только приблизительно одновременно со всем остальным миром, но иногда даже стартуют именно в России. Тем не менее, далеко не все фильмы добираются до нашего проката или добираются до него значительно позже. Так получилось и с новой картиной Эдгара Райта «Малыш на драйве». У нас он стартовал 24 августа. Но простим этому обзору его задержку, ибо в США этот фильм был представлен ещё 11 марта. Получив отличную критику, он быстро окупился, чему способствовал и относительно небольшой бюджет ($ 34 млн.).
Continue reading “Малыш на драйве, ритме и позитиве” »
Пятый элемент Валериана
Удержаться от сравнения последнего фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» с его практически культовым «Пятым элементом» крайне сложно. Родство этих картин просматривается в дизайне фантастического мира, его красках, несколько шаблонных, но харизматичных второстепенных персонажах, а также в центральной мысли о том, что любовь – это главная сила во Вселенной.
Ape-pocalypse сегодня
Но тому, о Господи, и силы,
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»
(Николай Гумилёв, «Война»)
После «Восстания» (2011) и «Революции» (2014) человечество привело само себя к «Войне» — заключительной части фантастической трилогии о невероятно умной обезьяне по имени Цезарь и борьбе его вида за выживание. «Планета обезьян: Война» — это уже девятая полнометражная картина франшизы, начатой фильмом «Планета обезьян» 1968 года, снятого по одноимённому роману Пьера Буля 1963 года. Для понимания происходящего все это смотреть не обязательно, хотя и не безынтересно, но три фильма XXI века являются полноценной трилогией, так что «Восстание» и «Революцию» смотреть нужно. Тем более, что «Война» стала более чем достойным финалом этой истории. Возможно, это лучший блокбастер лета 2017 года.
Continue reading “Ape-pocalypse сегодня” »
Возвращение доброго друга и соседа
Как говаривал Капитан Америка, главное качество для солдата и ученика – это терпение. Порой терпение – это ключ к победе, а порой оно ни к чему не приводит. И ты думаешь, зачем ждать так долго чего-то столь неважного? В отношении третьей перезагрузки в кино истории о Человеке-пауке каждый сам должен решать, стоило ли её ждать или нет. Критикам и зрителям уже очевидно, что «Возвращение домой» не стало провальным. Но и ничего принципиально нового в этом фильме нет.
Continue reading “Возвращение доброго друга и соседа” »
Трансформеры короля Артура: Пришествие хаоса
Выход в прокат фильма «Трансформеры: Последний рыцарь», пятого по счёту в этой кинофраншизе, был приурочен к 10-летнему юбилею выхода первого фильма. А посему сравнений избежать не удастся. Но и углубиться в них не получится, так как последний фильм за эти годы ушёл от первого далеко… Далеко. Вряд ли вперёд. И что назад тоже нельзя сказать. В сторону ушёл. Сама мифология трансформеров настолько расширилась, что местами уже теряет взаимосвязи.
Continue reading “Трансформеры короля Артура: Пришествие хаоса” »
«Чужой: Озимандия»
Сколько бы Ридли Скотт ни говорил, что в своём новом фильме «Чужой: Завет» уходит от «Прометея» в сторону оригинальной франшизы о ксеноморфах, но после просмотра всё равно понимаешь: умудрённому годами режиссёру сейчас гораздо интересней вечные вопросы о том, кто мы, откуда и на что имеем право, нежели лицехваты и грудоломы. Тот же умудрённый годами режиссёр понимает, что в рамках жанра не должен погружаться в эти вопросы слишком глубоко, а посему рано или поздно головы полетят. В итоге в качестве переходного мостика картина ещё смотрится, но как самостоятельное произведение оставляет желать лучшего.
Continue reading “«Чужой: Озимандия»” »
КОММЕНТАРИИ