Мы уже давно привыкли, что крупные иностранные кинопремьеры у нас идут не только приблизительно одновременно со всем остальным миром, но иногда даже стартуют именно в России. Тем не менее, далеко не все фильмы добираются до нашего проката или добираются до него значительно позже. Так получилось и с новой картиной Эдгара Райта «Малыш на драйве». У нас он стартовал 24 августа. Но простим этому обзору его задержку, ибо в США этот фильм был представлен ещё 11 марта. Получив отличную критику, он быстро окупился, чему способствовал и относительно небольшой бюджет ($ 34 млн.).
Главного героя фильма все зовут просто Малыш (Энсел Элгорт). В детстве он попал в автокатастрофу и получил расстройство слуха, поэтому вынужден постоянно слушать музыку, чтобы звон ушах его не беспокоил. Но музыка для него не просто спасение, но и страсть. Малыш носит с собой несколько разный айподов на разные случаи жизни и сводит собственные треки. При этом он виртуозный водитель и работает на криминального босса по прозвищу Док (Кевин Спейси). Ограбления банков не по душе ни Малышу, ни его опекуну, но его удерживают обязательства перед Доком, а тот и вовсе считает парня своим талисманом. Встретив Дебору (Лили Джеймс), которая так же безумно любит музыку и езду, как и он сам, Малыш решает завязать с криминалом.
Согласитесь, ничего выдающегося в сюжете нет. Так что же в этом фильме такого чудесного? А прелесть в том, как здорово визуальный ряд сочетается в нём с мелодиями и ритмами саундтрека. Режиссёр Эдгар Райт («Трилогия трёх вкусов Корнетто», «Скотт Пилигрим против всех») признавался в интервью, что вся музыка была подобрана заранее, она играла на площадке во время работы над фильмом, так что каждая сцена снималась под звук отведенной ей песни. Кино буквально дышит играющей в нём музыкой. Ритм песен влияет на происходящее, а окружающий мир будто подыгрывает мелодиям. Движения персонажей, выстрелы, визг тормозов и шуршание стеклоочистителей – всё это сочетается с музыкой и создаёт поистине драйвовое настроение. Тут могут петь даже стены.
В подобных повествовательных приёмах Райт не первопроходец. Похожую работу со звуком можно встретить в «Затоичи» Такэси Китано или в последнем «Стартреке» Джастина Лина. Однако в «Малыше на драйве» коктейль из кадров и нот такой забористый, что картина может претендовать на звание одного из самых музыкальных фильмов последнего времени, не являющихся при этом мюзиклами или байопиками о музыкантах. Что уж там говорить, если само название фильма происходит от аналогичного названия песни Simon and Garfunkel, которая, естественно, тоже здесь звучит. Кроме того, вас ждут The Beach Boys, Blur, Focus, T. Rex, Beck, Barry White и другие. Важную роль сыграет песня Brighton Rock – Queen, а также Easy – The Commodores. При этом быть меломаном в общем-то совершенно не обязательно.
Также, как и нет безоговорочной необходимости идти на этот фильм в кинотеатр. Но если вы всё же пойдёте, то из зала вы выйдете лёгкой и пружинистой походкой, напевая себе под нос одну из песенок и расточая вокруг позитив. Эмоционального заряда хватит на весь вечер, проверено.
КОММЕНТАРИИ