Комедия мрачного режима

История «Лиги справедливости» начиналась не самым весёлым образом. Проект претерпел множество изменений, в какой-то момент даже был заморожен, а на финальной стадии съёмок и вовсе случилась трагедия – у режиссёра Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители», «Человек из стали») умерла дочь, поэтому он отказался от работы, чтобы быть с семьёй в это трудное время. Его кресло занял Джосс Уидон («Миссия „Серенити“», «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона») и фильм подвергся пересъёмкам. Вы не поверите, пока не увидите сами, но после всего этого «Лига справедливости» получилась самой весёлой постановкой из пяти фильмов киновселенной DC.

Получая каждый раз тумаков от критиков и рискуя потерять прибыль в прокате, боссы DC наконец-то отбросили корпоративную гордость и разрешили снизить градус мрачности и серьёзности, присущий их комиксам и фильмам. Первым шагом стала «Чудо-женщина». Её успех заставил отбросить последние сомнения. Наравне с по-прежнему угрюмым Бэтменом (Бен Аффлек) и до ужаса нелепыми фразами Супермена (Генри Кавилл) о вере в справедливость, в «Лиге» появляется вздорный и несколько высокомерный Аквамен (Джейсон Момоа), а также откровенно комедийный Флэш (Эзра Миллер), которые отвечают здесь за разрядку атмосферы. Впрочем, Киборг (Рэй Фишер) получился максимально DC’шным, как будто искусственная часть его организма деинсталлировала в нём чувство юмора.

Как вы уже понимаете, новых персонажей здесь очень много, поэтому первые полчаса фильма заняты нехитрым сценарным приёмом сбора команды. В дальнейшем интересных приёмов не прибавляется, чего в общем-то сложно было ожидать от комикс-муви. Поэтому из всех радостей зрителю остаётся только неплохой экшен и шутки Флэша, среди которых есть и на самом деле смешные текстовые репризы, а не только гэги с падением на грудь Чудо-женщины.

Если уж говорить о груди, то у женской аудитории будет возможность повизжать на торс Генри Кавилла. А если вас вдруг неприятно передёрнет от его улыбки, то знайте, что его усы в фильме затёрты компьютерной графикой. Это особо заметно на самых первых кадрах и в моментах, где он улыбается.

Официально же за жуть и страх отвечает суперзлодей по прозвищу Степной Волк (неузнаваемый Киаран Хайндс) и его парадемоны, питающиеся страхом. Мотивация этого почти бессмертного здоровяка в шлеме и с топором основана на том простом основании, что он злодей по сценарию. Просто непонятного происхождения бука, которая хочет всё сломать. Что он такое тоже никак не объясняется. В варианте Зака Снайдера этому было уделено больше внимания, но в итоге остался небольшой, но эпичный флэшбек о древней битве с армией этого самого Степного Волка, в которой на стороне людей сражается корпус Зелёных Фонарей, атланты, амазонки и древние боги, включая мелькнувшего на долю секунды Ареса (Дэвид Тьюлис), главного антагониста «Чудо-женщины». Без толковых объяснений конфликт выглядит шаблонным и скучным. Шероховатости в отношениях между главными героями тоже не находят достойного объяснения, так что наивное желание одинокого Флэша дружить с другими сверхлюдьми выглядит адекватней переживаний всех прочих персонажей.

И тем не менее пациент скорее жив, чем мёртв. Флэш сделал всё, чтобы откопать его из могилы. А знаменитый голливудский композитор Дэнни Эльфман к тому же избавляет нас от траурных маршей, в то же время удерживаясь в рамках серьёзных тональностей DC. Возможно «Лиге справедливости» не хватает органики и красок «Чудо-женщины», но она заметно веселей. И если в DC продолжат делать вид, что идут по какой-то своей дорожке, но почти след в след за Marvel, то всё будет хорошо. Лех Валенса!


Поделись!