В США «Чёрная Пантера», восемнадцатая картина кинематографической вселенной Marvel, уже в первые дни проката побила сразу несколько различных кассовых рекордов, среди которых лучший старт февраля, зимы и понедельников за всю историю. Крепким орешком для неё оказались только «Звёздные войны», до которых она не дотянулась в личном первенстве по наработке с площадки и общем сборе уикенда – третьи места после седьмого и восьмого эпизодов космической саги. Что, тем не менее, весьма впечатляет. Хорошая касса – голос простого зрителя. Профессиональные американские критики тоже в восторге. В рецензиях мелькают слова «настоящее искусство», «глубина темы» и «большой шаг вперёд». Так что к широкому прокату на территории России фильм «Чёрная Пантера» подошёл в ультрасовременных бесшумных «кисках» на босу ногу. Но уйдёт уж если не совсем разутой, то в обычных сандалиях.
Continue reading “Что американцу хорошо, то русскому по барабану” »
Кловерфилд из табакерки
Всё самое чудесное о фильме «Парадокс Кловерфилда» вы узнаете прямо сейчас! Но это не спойлер. Проект под рабочим названием «Частица Бога» был анонсирован Дж. Дж. Абрамсом ещё в 2012 году. Долгое время о нём было только то, что события будут происходить на космической станции, а сам фильм станет частью киновселенной «Кловерфилд». Таинство производства является отличительной чертой этой франшизы, но если у «Монстро» и «Кловерфилд, 10» были хоть какие-то промо-материалы, то у третьего фильма не было ничего, ни трейлеров, ни даже постеров или кадров. Так было до тех пор, пока 4 февраля фильм получил своё нынешнее название, постер, тридцатисекундный тизер, состоящий в том числе и из кадров «Монстро», да и что уж тянуть – был показан полностью в ту же ночь на сервисе Netflix.
Continue reading “Кловерфилд из табакерки” »
Слово для «воды» и «любви» – одно
23 января стал известен список номинантов на премию «Оскар-2018». Максимальное их число, тринадцать, у фантастической драмы Гильермо дель Торо «Форма воды». «Форма воды», как и её формула, не слишком сложна, но в простоте этой кроются тихие чудеса. Любитель сказок и монстров дель Торо сыграл на своём поле, возможно, лучшую игру в жизни. И выиграл. Венецианского «Золотого льва», «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и саундтрек. Гильдия кинопродюсеров США признала «Форму воды» фильмом года. То же самое сделали кинокритики в рамках своей специальной премии. Из тринадцати номинаций на главную кинопремию мира тоже наверняка что-то перепадёт. Но есть ощущение, что самого мексиканского визионера больше радуют не позолоченные статуэтки, а то внимание, которое они привлекут к другим его историям про уродов и людей.
Continue reading “Слово для «воды» и «любви» – одно” »
«КВНЩИКИ» — кино о жизни, которой вы не знаете
КВН можно любить, не любить или быть к нему безразличным. Но в постсоветстком культурном пространстве вряд ли найдётся много людей, которые вообще не знают, что это такое. Знают-то знают, но очень поверхностно. Даже те, кто много лет следит за играми Высшей и Премьер-лиги, не пытаясь узнать больше об этом явлении и выйти из категории простых телезрителей, по сути вообще не представляют себе реалий КВН. Теперь у них есть возможность заглянуть за кулисы. 9 января в общий доступ в интернете выложен фильм Ильи Аксёнова «КВНЩИКИ».
Continue reading “«КВНЩИКИ» — кино о жизни, которой вы не знаете” »
«Звёздные войны: Последние ошибки»
У Райана Джонсона получилось очень неоднозначное кино. Композиционно не ровное, красивое, но не всегда, местами эпичное до абсурда, в некоторых деталях технически устаревшее, но отчасти новаторское в пределах саги о далёкой-далёкой галактике. Критики довольны, простые зрители только наполовину. Неоднозначность эту хочется обсуждать, а это, видимо, и есть главное достоинство фильма.
Continue reading “«Звёздные войны: Последние ошибки»” »
30 рязанцев
Первые трейлеры фильмов «Легенда о Коловрате» и «Викинг» вышли приблизительно одновременно. И если создатели «Викинга» очевидным образом похвалялись тем, что у них почти все пейзажи, костюмы, декорации и батальные сцены были настоящими, то «Легенда о Коловрате» останется в истории российского кино, как первый фильм, полностью снятый на хромакей. И надо сказать, что оба фильма в техническом плане оказались вполне хороши, однако со сценариями отечественных блокбастеров надо срочно что-то делать.
Continue reading “30 рязанцев” »
Комедия мрачного режима
История «Лиги справедливости» начиналась не самым весёлым образом. Проект претерпел множество изменений, в какой-то момент даже был заморожен, а на финальной стадии съёмок и вовсе случилась трагедия – у режиссёра Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители», «Человек из стали») умерла дочь, поэтому он отказался от работы, чтобы быть с семьёй в это трудное время. Его кресло занял Джосс Уидон («Миссия „Серенити“», «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона») и фильм подвергся пересъёмкам. Вы не поверите, пока не увидите сами, но после всего этого «Лига справедливости» получилась самой весёлой постановкой из пяти фильмов киновселенной DC.
Continue reading “Комедия мрачного режима” »
Фильмы будущего о далёком прошлом
Ни для кого не секрет, что действия киносаги «Звёздные войны» происходят в прошлом. Каждому знакома фраза, с которой всё началось: «Давным-давно в далёкой-далёкой галактике». Но далеко не все знакомы с тем фактом, что действия другой знаменитой фантастической эпопеи, «Властелин колец», происходят не просто в выдуманном мире условного средневековья, а на нашей планете Земля, только в доисторическую эпоху. И эти две истории… не объединяются, нет. Эти две истории в будущем получат своё продолжение на кино- и телеэкранах. Новости об этом пришли почти одновременно.
Continue reading “Фильмы будущего о далёком прошлом” »
Тор на третьей космической скорости
Третья космическая – это минимальная скорость, необходимая для того, чтобы объект, запущенный с планеты, преодолел притяжение звезды и покинул её планетную систему. «Тор: Рагнарёк» развивает достаточную скорость, чтобы вырваться за рамки фильмов о титульном герое. И дело даже не в том, что большая часть сюжета развивается не на Земле (это и не удивительно для комиксового воплощения скандинавского бога грома) а в том, что фильм динамичней, красочней и веселей своих предшественников.
Continue reading “Тор на третьей космической скорости” »
Падение «Геошторма»
История кино знает множество прекрасных режиссёрских дебютов, многие из которых стали не просто хорошими фильмами, открывшими перед режиссёрами быстрый путь к славе, но даже культовыми, знаковыми, а то и эпохальными работами. Один из лучших фильмов в истории – «Гражданин Кейн» — был дебютом Орсона Уэллса на большом экране. «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро дала миру жанр зомби-хорроров. Первая картина Дэвида Линча, «Голова-ластик», открыла для широкого зрителя артхаус. Тарантино начал с «Бешенных псов». Стивен Спилберг стартовал с «Дуэли», а Ридли Скотт с «Дуэлянтов». В XXI веке примеров тоже хватает. Взять хотя бы «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи, «Район № 9» Нила Бломкампа или совсем уж свежий триллер «Прочь» Джордана Пила. Однако это вовсе не значит, что пословица «Первый блин комом» в кино совсем не работает. Дин Девлин, сценарист всех частей «Универсального солдата» и обоих «Дней независимости», сделал из своего режиссёрского дебюта на большом экране не просто ком, а целую кучу. И ладно бы она была из теста.
Continue reading “Падение «Геошторма»” »
КОММЕНТАРИИ