«Чужой: Озимандия»

Сколько бы Ридли Скотт ни говорил, что в своём новом фильме «Чужой: Завет» уходит от «Прометея» в сторону оригинальной франшизы о ксеноморфах, но после просмотра всё равно понимаешь: умудрённому годами режиссёру сейчас гораздо интересней вечные вопросы о том, кто мы, откуда и на что имеем право, нежели лицехваты и грудоломы. Тот же умудрённый годами режиссёр понимает, что в рамках жанра не должен погружаться в эти вопросы слишком глубоко, а посему рано или поздно головы полетят. В итоге в качестве переходного мостика картина ещё смотрится, но как самостоятельное произведение оставляет желать лучшего.

Во время межзвёздного перелёта по направлению к пригодной для жизни планете Оригаи-6 корабль колонистов «Завет» терпит бедствие. Андроид Уолтер (Майкл Фассбендер) экстренно выводит экипаж из криосна. Во время ремонтных работ команда улавливает сигнал разумного, а более того, явно земного происхождения. Выясняется, что неподалёку находится планета земного типа, а так как в результате некоторых неприятных событий никому уже не хочется лезть обратно в криокамеры, то решено лететь туда. У планеты оказалась пригодная для дыхания атмосфера, вода и даже флора. Но вот фауны не было вообще. Часть команды нашла источник сигнала. Его посылала доктор Элизабет Шоу, главная героиня фильма «Прометей». И тут начались проблемы.

Следуя отличительной черте всей франшизы Ридли Скотт пытается сделать главной героиней фильма сильную женщину. На этот раз это член экипажа Дэниэлс Брэнсон в исполнении Кэтрин Уотерстон («Стив Джобс», «Фантастические твари и где они обитают»). Но на этот раз только пытается. Главные герои здесь явно андроиды Уолтер и Дэвид – такие похожие и такие разные. Уолтер технически более совершенен, но не способен к творческому процессу. Дэвид же в своём вынужденном одиночестве играет на дудочке, коллекционирует жуков и читает вслух «Озимандия» Байрона, размышляя о любви и своём месте в жизни. Более того, как мы узнаём в самом начале фильма, он сам выбрал себе имя. Дэвид – то есть Давид, тот самый, что точным броском камня поразил Голиафа. В общем, внимательный и проницательный зритель раскроет всю интригу фильма до последней секунды уже к середине повествования. Это кроме того, что всем нам и так известно, что по законам жанра почти все погибнут. Внимательные и проницательные читатели данной рецензии тоже могут сделать некоторые выводы, но от прямых спойлеров мы, пожалуй, воздержимся.

Без экивоков можно сказать о том, что фанаты «Чужого» таки дождутся появления классического ксеноморфа с кислотной кровью и узнают, откуда он взялся. Зрителя ждёт холодная красота дикой планеты и её мрак, скрывающий в себе любопытное зло. Также ему стоит быть готовым к массовой нелогичности действий персонажей, которые планомерно, упорно и вполне осознано нарушают инструкции и правила техники безопасности, что приводит к большому количеству крови на экране. И наконец перед зрителем встанет главный вопрос: не ошибается ли создатель картины в своём стремлении снять ещё двух или трёх «Чужих», как ошибается Дэвид в авторстве «Озимандия»?

Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мертвая… И небеса над ней…


Поделись!