Всё самое чудесное о фильме «Парадокс Кловерфилда» вы узнаете прямо сейчас! Но это не спойлер. Проект под рабочим названием «Частица Бога» был анонсирован Дж. Дж. Абрамсом ещё в 2012 году. Долгое время о нём было только то, что события будут происходить на космической станции, а сам фильм станет частью киновселенной «Кловерфилд». Таинство производства является отличительной чертой этой франшизы, но если у «Монстро» и «Кловерфилд, 10» были хоть какие-то промо-материалы, то у третьего фильма не было ничего, ни трейлеров, ни даже постеров или кадров. Так было до тех пор, пока 4 февраля фильм получил своё нынешнее название, постер, тридцатисекундный тизер, состоящий в том числе и из кадров «Монстро», да и что уж тянуть – был показан полностью в ту же ночь на сервисе Netflix.
В попытках решить энергетический кризис на Земле люди запускают в космос станцию с ускорителем частиц, способным стать безграничным источником энергии. Многонациональный экипаж станции долго и безуспешно пытался запустить ускоритель, но, когда у него почти получилось, никто не обрадовался. Земля на радарах и за иллюминаторами просто исчезла, а на самой станции начала твориться какая-то чертовщина: дорогая техника пропадает без следа, откуда ни возьмись появляются несуществующие члены экипажа, а руки предпочитают передвигаться отдельно от их былых хозяев. Кто виноват и что делать?
Как и было написано в первой строчке, самое чудесное в фильме – это история его создания и появления. Согласитесь, выпускать фильм совсем без рекламы – это крайне необычно и рискованно. В то же время на ней серьёзно сэкономили. И, наверняка, сознательно. Картина не выходит за рамки клише космических триллеров: неизвестность, аварийное состояние, проблемы в коллективе, ограниченный запас кислорода, выход в космос с целью устранения неисправностей, самопожертвование. Ничего нового. В стандартном прокате фильм, скорее всего, ожидал провал. Можно было бы интересно поиграть на пересечениях измерений, но игры эти остаются в зародышевом состоянии, если не считать дилемму главной героини в исполнении практически неизвестной английской актрисы Гугу Мбата-Роу. Впрочем, с ролью она вполне справляется, как и её более именитые коллеги Даниэль Брюль, Элизабет Дебики, Крис О’Дауд или Чжан Цзыи. Но несмотря на их добросовестную работу кажется, что они порой просто не знали, что им играть, ибо некоторые сценарные линии ведут в никуда. Например, зрителю дают небольшой намёк на неуставные отношения немецкого учёного со своей китайской коллегой, но это никак не влияет на сюжет. А сцены с мужем главной героини как будто бы сняты для какого-то другого фильма, хотя именно они, через монстра, бункер и космос, и связывают все три фильма франшизы.
При обозначенной фантастической ситуации любые ситуации и ходы можно было бы оправдать пересечением измерений, но у режиссёра Джулиуса Оны не хватило на это профессионализма, опыта или элементарной хитрости. К сожалению, третий фильм из серии «Кловерфилд» выглядит заметно слабее своих предшественников. Однако их поклонникам имеет смысл посмотреть «Парадокс…», ведь впереди ещё проект Overlord. Будем надеяться, что сценарий к нему пишет не рука героя Криса О’Дауда.
КОММЕНТАРИИ