Тор на третьей космической скорости

Третья космическая – это минимальная скорость, необходимая для того, чтобы объект, запущенный с планеты, преодолел притяжение звезды и покинул её планетную систему. «Тор: Рагнарёк» развивает достаточную скорость, чтобы вырваться за рамки фильмов о титульном герое. И дело даже не в том, что большая часть сюжета развивается не на Земле (это и не удивительно для комиксового воплощения скандинавского бога грома) а в том, что фильм динамичней, красочней и веселей своих предшественников.

Тор (Крис Хемсворт), временно примирившись со своим злокозненным братом Локи (Том Хиддлстон), лицом к лицу встречается со своей старшей сестрой – богиней смерти Хелой (Кейт Бланшетт), желающей покорить Асгард и вообще всё, до чего дотянется. Мощь её оказывается настолько неизмеримой, что она с лёгкостью разбивает молот Тора, который просто поднять дано далеко не каждому. Проиграв схватку с ней внутри портала Биврёста, братья оказываются выброшены на планету-свалку Сакаар, сплошь окружённую межпространственными вратами. На ней правит некто Грандмастер (Джефф Голдблюм), который устраивает на ней гладиаторские поединки. А чемпионом в них является Халк (Марк Руффало), настолько долго пребывающий в облике монстра, что даже позабыл о том, что он когда-то был доктором Брюсом Бэннером. Главным героям предстоит выбраться с Сакаара и освободить Асгард от власти Хелы.

Новозеландский режиссёр Тайка Вайтити, отметившийся в прошлом году весьма удачной «Охотой на дикарей», по полной программе применяет свои комические таланты к суровому скандинавскому богу. Фильм набит под завязку текстовыми шутками и визуальными гэгами, при этом распределены они по плоскости картины равномерно и не создают ощущения скетч-шоу под обложкой полного метра, как бывало у братьев Фарелли или братьев Цукеров. Благодаря паре пафосных и драматических моментов фильм вообще сложно назвать комедией в чистом виде. Но есть ощущение, что Marvel Studios в стилистике своих фильмов двинулась в сторону «Стражей галактики», то есть к плотному, динамичному и пышущему красками комедийному боевику с запоминающимся саундтреком из 70-х, а также не слишком слезливыми драматическими точками и большим количеством звёздных камэо. По большей части положительная критика третьего «Тора» как будто не замечает этих сходств с фильмами Джеймса Ганна и хвалы за «новые» ходы воздаёт Вайтити. Никто не говорит, что его должность режиссёра была чисто формальной, но также ни для кого не секрет, какое влияние на кинопродукт имеют в США студии и продюсеры.

Итак, кроме целой обоймы шуток и вездесущего Стэна Ли, ответственного за новую стрижку Тора, в «Рагнарёке» присутствует идеально подходящая по смыслу и убойная по звучанию композиция Immigrant Song от Led Zeppelin, под которую главный герой крошит врагов пачками в начале и конце фильма. В цветовой гамме картины преобладают яркие зелёные, красные, оранжевые и золотые оттенки. Хватает и разного вида инопланетян. Есть небольшие камэо Энтони Хопкинса в роли Одина и Бенедикта Камбербэтча в роли Доктора Стрэнджа, а также целая камэо-сцена в духе Шекспира, когда внутри одной постановки показывают другую с теми же персонажами. В ней приняли участие Сэм Нилл в роли актёра в роли Одина, старший брат Криса Люк Хемсворт в роли актёра в роли Тора, а также Мэтт Деймонд в роли актёра в роли Локи. А захват движений каменного революционера Корга и огненного великана Суртура осуществлял сам Тайка Вайтити, большой любитель маленьких ролей в собственных фильмах.

«Тор: Рагнарёк» — квинтэссенция современного блокбастера. Успешный в прокате, понравившийся профессиональным критикам и простым зрителям. Он максимально сбалансирован под самую широкую публику, так что люди любого пола и возраста, даже практически не знакомые с киновселенной Marvel, смогут получить от него удовольствие. Посмотреть эту феерию всего на большом экране стоит. А то, что Тор ещё в первой части должен был уяснить, что его сила не в молоте, так это пусть обсуждают фанаты и гики.


Поделись!