Странный фильм мистера Бёртона

На прошлой неделе в российский прокат вышел новый фильм едва ли не главного голливудского киноволшебника Тима Бёртона («Сонная лощина», «Алиса в Стране чудес», «Мрачные тени»). На этот раз мрачный сказочник взялся за экранизацию романа Рэнсома Риггза «Дом странных детей». У первоисточника есть два продолжения. Будет ли продолжение у фильма «Дом странных детей мисс Перегрин» нам ещё предстоит узнать.

Сюжет повествует о мальчике Джейке Портмане (Эйса Баттерфилд, «Хранитель времени», «Игра Эндера»), который вырос на дедушкиных историях о его проживании в приюте для странных детей и борьбе с монстрами в 1943 году. Суровая реальность ломает детские иллюзии и подросший Джейк вынужден принять тот факт, что его дед всего лишь чудаковатый старик. Всё меняется, когда дед погибает при странных обстоятельствах, а Джейк встречает монстра, которого никто кроме него не видит. По совету психолога он с отцом отправляется на тот остров, о котором всё детство ему рассказывал дедушка. Там-то и начинаются его приключения в доме странных детей и во временных петлях.

Сюжет незамысловат. Естественно, застенчивый Джейк находит свою первую любовь, в трудную минуту оказывается лидером и вместе с другими детьми побеждает монстров во главе с мистером Барроном (Сэмюэл Л. Джексон). Любители творческого метода Тима Бёртона найдут его фирменные приёмы в несколько фрагментарном и не столь ярком виде. Трапеза монстров, оживление кукол и мертвецов, лишение глаз, стриженные кусты, те самые россказни старика, в которые никто не верит, но они оказываются правдой. Ну и режиссёр собственной персоной, мелькнувший на долю секунды в финальной битве. На весь фильм знаменитая бёртоновская атмосфера не растягивается. И дело не только в том, что часть событий происходит в нормальном мире. Просто не получилось. А получилось так, что трейлеры фильма гораздо более бёртоновские, чем сама картина.

Из актёров можно отметить Криса О’Дауда («Голгофа», сериал «Семейное древо»), сыгравшего немного непутёвого отца Джейка и шутку-ванлайнер от его лица: «Вот это дыра-ствуйте», — пожалуй, лучшую шутку фильма. Поразительно неузнаваем Руперт Эверетт («Звёздная пыль», «Тихий Дон», «Свадьба моего лучшего друга») в роли орнитолога. Сэмюэл Л. Джексон, замечательно сыгравший злодеев в фильмах «Неуязвимый», «Джанго освобождённый», «Kingman: Секретная служба», здесь, к сожалению, наводит жуть скорее за счёт грима, нежели актёрской игрой. У обладательницы «Оскара» за роль королевы Елизаветы в фильме «Влюблённый Шекспир» Джуди Денч слишком маленькая роль, чтобы о чём-то судить. У юной Эллы Пернелл (молодая «Малефисента», молодая Джейн в последнем «Тарзане»), сыгравшей повелительницу воздуха Эмму Блум и возлюбленную Джейка и, не удивляйтесь, его дедушки, настолько большие глаза, что кажется, будто они увеличены при помощи компьютерной графики. Тем и завораживает. Но Бёртон намерено использовал спецэффекты лишь там, где без них было не обойтись.

В итоге лучшая роль ожидаемо у Евы Грин («Мрачные тени», «300: Расцвет империи», «Город грехов 2»). Её мисс Перегрин сложно охарактеризовать лучше, чем это сделал сам Тим Бёртон – пугающая Мэри Поппинс. Возможно, именно ради неё и стоит сходить на этот фильм. И тем, кто пойдёт в кино, стоит пожелать не запутаться во временных петлях. Потому что есть ощущение, что режиссёр и сценаристы запутались.


Поделись!