Один из наиболее ярких и знаменитых представителей мирового стрит-арта и политического активизма, известный под псевдонимом Бэнкси, начал рисовать граффити в конце 1990-х. Он был первым, кто догадался использовать в своём деле трафареты, чтобы сократить время работы на стене и минимизировать риск быть пойманным полицией. Благодаря таланту и остросоциальной тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрел популярность в Англии, а затем и во всем мире.
В 2010 году Бэнкси инкогнито принимает участие в Берлинском кинофестивале со своим документальным фильмом «Выход через сувенирную лавку», который позже номинируется и на «Оскар». Он участвует в создании заставки к 3 серии 22 сезона «Симпсонов», а позже его теги мелькают в этом мультфильме.
Рекордная цена за его работу составляет 1 миллион 870 тысяч долларов. Это «Борьба с вредителями», написанная совместно с английским художником Дэмьеном Херстом. Но и после признания художественного таланта Бэнкси остаётся хулиганом, способным подбрасывать в музыкальные магазины записи своих друзей, рисовать на животных или устраивать тайные распродажи своих работ, как, например, случилось в Нью-Йорке 12 октября 2013 года, когда он продавал ничего не подозревающим прохожим свои подлинники по 60 баксов, когда их реальная стоимость оценивалась на рынке в 30 тысяч. Бэнкси не пишет на заказ, насколько это известно художественному сообществу, но с удовольствием рисует для друзей, а также не чужд благотворительности.
Ученые из колледжа Королевы Марии Лондонского университета смогли установить личность Бэнкси путём географического профилирования, которое позволяет вычислить личность человека по наиболее посещаемым им местам. Специалисты проанализировали около 140 мест на улицах Лондона и Бристоля, где можно было заметить присутствие работ художника. Выяснилось, что данные места совпадают с барами, футбольными полями и домашними адресами, где часто присутствовал выпускник публичной школы в Бристоле Робин Каннингем. Это же имя называл таблоид Mail on Sunday ещё в 2008 году, но из-за большого количества мистификаций и фейковых новостей, тиражируемых самим Бэнкси и его друзьями, уверенности в этой информации не было. Кто знает, может быть, и это одна из его выходок?
КОММЕНТАРИИ