Суперсемейные ценности

Несмотря на изрядно поднадоевшие феминистические нотки, новый мультфильм Брэда Бёрда «Суперсемейка 2», вышедший спустя долгие 14 лет после первой части, способен порадовать яркими красками, лёгким юмором и достойным экшеном, хотя сама история новизной и не блещет.

События стартуют ровно с того же места, на котором закончилась оригинальная «Суперсемейка» — на город нападает злодей Подрывашкин, и Парры полным составом бросаются в бой. Правда итог его не утешителен – банк ограблен, преступник с деньгами скрылся, а столкновение с ним привело к значительным разрушениям. В следствии чего программа поддержки суперов закрылась, и главные герои остались в мотеле без средств к существованию. Как нельзя вовремя семья миллионеров Дэверов, больших фанатов всех супергероев, предлагает свою финансовую и моральную поддержку в деле восстановления репутации сверхлюдей в масках. Правда работать они предпочитают с менее разрушительной Эластикой, поэтому мистер Исключительный берёт на себя домашние обязанности жены.

Как и в десятках комедий с обменом мужских и женских дел, сначала Бобу всё кажется лёгким, позже становится очень сложно, но в конце концов он справляется. Не менее предсказуема и линия Эластики, у которой всё идёт настолько хорошо, что даже самые маленькие зрители начинают подозревать что-то неладное.

Не хотелось бы срывать маску с антагониста, поэтому скажу только о несвоевременности его мотивов. События мультфильма разворачиваются приблизительно в 60-70 годы XX века, когда леность общества потребления ещё не достигла современных масштабов. Однако, часть претензий Экранотирана заключается именно в том, что люди перестали жить полноценной жизнью: «Вы смотрите, как играют в игры, вместо того, чтобы играть самим». Вряд ли речь о спортивных состязаниях, ведь болельщики присутствовали ещё на аренах древнегреческих олимпиад. Здесь намёк идёт скорее всего на популярные нынче стримы, о которых в 70-е никто даже не задумывался. И вдвойне странно, что в борьбе с ленью используется зомбоящик. Понятное дело, что художественное произведение решает своевременные ему проблемы, в каком бы антураже оно ни было создано, но и другой мотив Экранотирана вызывает вопросы. Желая окончательно дискредитировать супергероев он всеми своими действиями даёт им шансы на реабилитацию. Проще и эффективней было не делать ничего.

«Суперсемейка 2» уступает в оригинальности и стройности сюжета первой части и другим полнометражным мультфильмам Брэда Бёрда, культовому «Стальному гиганту» и оскароносному «Рататую». И всё же она скорее хороша, чем плоха. «Пиксар» очередной раз ненавязчиво пропагандирует всё самое доброе и вечное, при этом попадая во все возрастные категории и социальные группы, в мультфильме каждый найдёт что-то интересное для себя. Здесь, как минимум, есть эпичная битва Джек-Джека с енотом. Все, кто знаком с Ракетой из «Стражей галактики», не станут недооценивать мощь этого зверька.


Поделись!