Пятый элемент Валериана

Удержаться от сравнения последнего фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» с его практически культовым «Пятым элементом» крайне сложно. Родство этих картин просматривается в дизайне фантастического мира, его красках, несколько шаблонных, но харизматичных второстепенных персонажах, а также в центральной мысли о том, что любовь – это главная сила во Вселенной.

Именно любовь Бессона к серии комиксов «Валериан и Лорелин» заставила его сделать и этот фильм, и «Пятый элемент», над концепт-артами которого работал Жан-Клод Мезьер, один из авторов комиксов о Валериане. Во Франции они издаются в 1967 года и успели оказать на мировую фантастику серьёзное влияние. Джордж Лукас никогда не признавался, но параллели французского комикса со «Звёздными войнами» порой слишком очевидны. Хан Соло в карбоните, принцесса Лея в откровенном костюме рабыни, армия клонов – подобия всего этого чуть раньше можно встретить в приключениях Валериана. Там есть даже некий предтеча Дарта Вейдера. Да и сама фантастическая вселенная, где вперемешку существуют сотни различных рас, это идея Жан-Клода Мезьера и его друга и соавтора Пьера Кристина.

Именно это фантастическое разнообразие и встречает нас в первых кадрах нового фильма. И чем дальше, тем его становится больше. Визуальная составляющая картины – это главный её козырь. Все эти корабли, планеты, зверюшки, приборчики, костюмы и, собственно, тот самый город тысячи планет – станция «Альфа», грандиозный аналог Зверополиса.

Так же удачны и второстепенные персонажи. Например, инопланетянка Баббл, способная принимать любой облик, и её сутенёр, в исполнении Рианны и Итана Хоука, соответственно. Весьма забавна и троица уткообразных торговцев информацией с планеты евреев. Что уж говорить о почти бессловесных императорах и пиратах или о болтливых гидах по многомерным рынкам.

К сожалению, главные герои оказались слабым звеном. Неплохой молодой актёр Дейн ДеХаан в роли Валериана эмоционально никак не передаёт заявленной по сценарию любви к своей напарнице, так же, как и не проявляет формально обозначенного характера ловеласа. У модели Кары Делевинь проявлять неприступность Лорелин при её скрытой симпатии к старшему по званию получается чуть лучше. Но она в принципе настолько красива, что можно перепутать актёрскую игру с простой женской кокетливостью.

Сюжет незамысловат. На станции «Альфа» обнаружена странная аномалия, которая пожирает её изнутри. Агенты Валериан и Лорелин призваны, чтобы с этим разобраться. Кто является главным злодеем и при чём тут почти уничтоженные жители райской планеты Мюн зритель поймёт почти сразу. Простота рассказываемой истории является наследием первоисточника. Здесь главное полёт фантазии, а не глубина философской мысли. Если вы примите это, то получите свою дозу удовольствия от данной картины, лишь изредка отмечая про себя некоторые сомнительные в плане логики моменты. Если же вы не готовы окунуться с головой в поток ярких образов, отчасти хаотичных, как сновидение, то вам, возможно, и не стоит ходить в кино. Вряд ли ваши 300-500 рублей спасут «Валериана», который с треском провалился в США, собрав в первый уикенд всего лишь $17 миллионов. Для самого дорогого фильма в истории французского кино (бюджет $177 миллионов) это несомненно крах. С другой стороны, главное ведь любовь, а не деньги.


Поделись!