АВАНГАРД В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Авангардизм (от французского «avantgarde» — передовой отряд), наиболее радикальное художественное направление в живописи ХХ в.
С этим направлением в искусстве познакомились ребята из лагеря «Лазурный» на занятии в арт-пространстве РОСИЗО.

Изначальное значение французского слова «авангард» на удивление мало имеет общего с искусством и уж тем более с изобразительным. «Передовой отряд», термин, скорее военный, нежели художественный, однако такое определение как нельзя лучше отражает настроения живописцев-экспериментаторов. Отказ от условностей классической живописи, создание новых форм и нахождение нестандартных решений – вот основной лейтмотив новаторских творений в духе авангардизма.

Так же дети на занятии в РОСИЗО пытались изобразить четыре эмоции (радость, злость, страх, спокойствие) в стиле художников –авангардистов. На основе цвета, формы предметов, композиции и ритмов предметов передавали нужные эмоции на листе бумаги. Авангард –общее название нового вида искусства, которое объединяет разные направления ( футуризм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм и д.р.). Для того, чтобы во всем разобраться детям в начале занятия была показана презентация, где дети, совместно с преподавателем, разбирались в направлениях авангарда. Познакомились с творчеством В. Кандинского и его работами. После, этап целеполагания, где каждый ребенок выбирал наиболее интересное для него направление в авангарде и материал, которым будет рисовать.
Важной чертой, авангардизма в живописи является абстрактное мышление, стремление к искусству ассоциаций (перенос внимания с внешней на внутреннюю сферу), восприятие объектов через их переживание. Поэтому на этом занятии дети научились абстрактному мышлению, не стандартно подходили к выполнению задания, использовали необычные материалы и техники( коллаж, бумагу «оракал», цветной скотч, пастель совместно с гуашевыми красками).

Тюрина Анастасия, г. Самара – «Очень яркие и динамичные картины получаются, если рисуешь в направлении «абстракционизм». Нужные эмоции в своих работах я передала с помощью цвета и формы предметов. Мне понравился стиль «абстракционизм» и «конструктивизм», потому что в работах изображены геометрические предметы.»
«На занятии я узнал про творчество В. Кандинского и увидел его работы. Каждая работа несет смысл, в основном он изображал геометрические предметы. Но, смотря на картину в первый раз, кажется, что геометрические формы просто в хаотичном порядке разбросанные по холсту. В своих работах я пытался подражать Кандинскому.» — Литвинов Максим, г. Саранск.

Несмотря на то, что художественные творения в стиле авангард вызывают совершенно непредсказуемую реакцию зрителя, многие из них давно включены в сокровищницу величайших мировых произведений искусства. Среди признанных мастеров «передового отряда» можно отметить Казимира Малевича, Сальвадора Дали, Марка Шагала, Пита Мондриана, Пабло Пикассо, Василия Кандинского. Вот и молодые артековцы в студии РОСИЗО приобщились к творчеству этих великих художников.

ЛЕТТЕРИНГ — ТО, ЧТО МОТИВИРУЕТ

Одна из тем, которую изучают артековцы в студии РОСИЗО — искусство леттеринга. Что это такое и почему этому стоит учиться?

Леттеринг — это композиция, состоящая из художественно оформленных буквенных знаков. Все началось с записей в кафе, когда меню составлялось прямо на грифельной доске, постоянно обновлялось…но чтобы привлечь клиентов, художники исхитрялись создавать целые шедевры, состоящие из одних только букв.
Набрав популярность, леттеринг распространился и на другие области дизайна: его используют в интерьере, в визитках, в открытках, в буклетах и пр. И художники, умеющие создавать такие необычные композиции, всегда востребованы.

Что же нужно знать, чтобы создать качественную композицию в технике леттеринг? В чем секрет мастерства?
Во-первых, нужно помнить, что это в первую очередь рисунок, и только потом — текст. То есть, самое интересное в леттеринге — это как раз способность быть рисунком. Попробуйте посмотреть на свою композицию в зеркальном отражении, когда непонятно, как прочитать фразу: выглядит ли это как гармоничный, красивый рисунок — или просто как набор букв? В первом случае можно смело констатировать, что у вас все получилось.
Во-вторых, нужно всегда помнить, что текст и форма должны сочетаться: если вы выбираете фразу о чем-то ярком и позитивном, вряд ли стоит использовать готический стиль — и наоборот, если ваша фраза связана с чем-то серьезным, не стоит увлекаться разноцветными элементами.

В технике леттеринга часто создают чудесные композиции с мотивирующими фразами. Одна из таких фраз — в этом посте, для вдохновения.
Вдохновения и смелости, друзья!

РОСИЗО И ЛИРИКА

При взаимодействии с партнёром «Артека» — студией РОСИЗО — был организован в 13 смену творческий этап СОМа по литературе, посвященного лирике Марины Цветаевой.

Ребята знакомились с биографией и особенностями творчества поэтессы, снимали буктрейлеры, иллюстровали стихи (акварелью и на магнитах — не было предела фантазии!)

«Одним из самых интересных был модуль по литературе, который помог понять и раскрыть личность и творчество Марины Цветаевой. Очень понравилось слушать о личности Цветаевой и рассуждать о ее творчестве. Также понравилось делать авторские магниты с цитатами писательницы…» (Пересторонина Татьяна, д.л.»Озёрный», 2 отряд)

«СОМ по литературе оказался одним из самых информативных и высоко организованных занятий в 13 смене. Все три этапа были направлены на развитие творческих и аналитических способностей. Самым приятным моментом был творческий этап, на котором мы смогли закрепить некоторые цитаты и постулаты творчества Марины Цветаевой, а также оформить их в виде необычных магнитов». (Екатерина Маркова, д.л.»Озёрный», 2 отряд)

Итоги конкурса «Мир, в котором я живу» на 15 смену 2018 года

Уважаемые участники и их родители!
Подведены итоги конкурса «Мир, в котором я живу»
Победители получают путевку в Артек на 15 смену 2018 года «ArtekNewYear.ru»
Даты заезда: 28-29 декабря 2018 года, даты выезда: 17-18 января 2019 года.
Continue reading “Итоги конкурса «Мир, в котором я живу» на 15 смену 2018 года” »

Бумагопластика, или Когда бумага перестает быть просто бумагой?

А что Вы умеете делать из бумаги? Возможно, только самолетик или кораблик. А вот ребята из профильного отряда РОСИЗО лагеря «Лазурный», освоили такой вид искусства, как бумагопластика. И научился создавать из бумаги объемные композиции. Бумагопластика — это работа с бумагой, сочетание частей в одной стройной композиции. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием — бумагопластика. Сегодня в ее состав, кстати, входит и квиллинг, и оригами — столь популярная ныне техника, давно перешагнувшая тесные японские рамки. Стоит сразу отметить, что наиболее интересные работы выходят у мастеров, комбинирующих самые разные приемы творческой работы с бумагой. В начале занятия детям была представлена презентация о бумагопластике, на примере мастер-класса ребята попробовали по-разному складывать бумагу и сочетать элементы между собой в единую композицию. Во время работы дети смогли проявить воображение, творческий подход.

Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления. Используя базовые формы, приемы, схемы, фактуры, применяемые в бумагопластике, дети научились создавать объемно-пространственные композиции-модули. Задание. Преобразовать плоский лист бумаги в различные складчато-надрезные структуры и рельефные формы (складки, гармошки, «бревнышки», «листик», полусферу).

«Работать с бумагой было сложно, но если ее чуть надрезать, то она становится податливой. Остается только удивляться, как создаются такие красивые работы из бумаги! Но работать в этой технике интересно» — Старков Дмитрий, г. Нижний Новгород

«Мне понравилось работать в технике «бумагопластика», хотя и сложно. Я выполнила композицию под названием «Растительный мир», порекомендую и научу своих друзей из художки этой технике.» — Калмыкова Екатерина, г. Москва.

Самое основное — художественное моделирование из бумаги, использование при этом сгибов и ребер жесткости, тиснения, сминания и прочего, что помогает создать именно художественный образ.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ «АРТЕКА»

А.Т. Полянский советский архитектор, лауреат государственной премии СССР и человек, который придумал внешний вид корпусам «Артека» 1960-1970 гг. Работал Полянский в стиле конструктивизм, где простые геометрические формы зданий, переплетаются с изящностью конструкции. Он смог связать рельеф местности с лёгкими и прозрачными корпусами. Ступенчатое расположение зданий по рельефу, ажурные лестницы, пандусы-трапы, плоские кровли-палубы и легкие навесы-паруса создают впечатление, будто находишься на огромном корабле.

Ребята на занятии в арт-пространстве РОСИЗО на практике смогли понаблюдать соединение рельефа местности и зданий. Сделать наброски корпусов «Артека» комплекса «Прибрежный».
Занятие началось с просмотра презентации про творчество А.Т. Полянского и методы выполнения архитектурных зарисовок. Поставлены цели на занятие, подобраны материалы. Каждый ребенок самостоятельно решал каким материалом будет рисовать, выбирал интересный ракурс зарисовки, композицию и выразительные средства исполнения зарисовки. Работа велась с выходом на пленэр, где можно было наглядно рассмотреть здания лагерей, нарисовать их целиком или выбрать интересный фрагмент архитектуры.

Так дети на практики смогли научиться правильному построению композиции на листе бумаги, найти выразительный ракурс зданий. С помощью светотени и штриховки передать объем зданий и попробовать новые материалы. (пастель сухая и масленая, скетч маркеры, уголь, мягкий карандаш).

«Мне понравилось работать на пленэре. Это совсем другое ощущение, чем когда работаешь в помещении. Тут сразу виден весь объем здания и мне понравилось то, что ты сам решаешь, что тебе рисовать. Так же я попробовала рисовать масленой пастелью. Мне понравилось. Работа получилась яркая и контрастная.» — Левина Евдокия, г. Санкт-Петербург.
«Я люблю рисовать на пленэре. Поэтому сегодня я выбрала черный маркер, гелиевую ручку и крафт. Захотелось сделать графичную работу, так как корпуса лагеря состоят из простых геометрических форм, которые будут здорово смотреться, если их зарисовать на крафтовой бумаге черным маркером. Еще я узнала много интересной информации про архитектора «Артека» А.Т.Полянского». – Кирьякова Евгения, г. Новокузнецк.

Каждый на этом занятии смог выполнить зарисовку зданий лагеря и разобраться в конструктивных особенностях строений «Артека».

Роспись текстиля

Сейчас это считается популярным видом деятельности. Совершенно обычную вещь, с помощью воображения, навыков рисования и красок можно превратить в оригинальное произведение искусства.
Так и ребята из профильного отряда лагеря «Лазурный» на занятии в арт-пространстве РОСИЗО, обычную футболку превращали в дизайнерскую вещь с ручной росписью. Каждый ребенок стремился выразить свою индивидуальность, сделать подарок самому себе или родным в виде расписной футболки.

Дети на футболке рисовали акриловыми красками для ткани. Но прежде чем приступить к росписи футболки, каждый подготовил эскиз росписи в натуальную величину в цвете.
«Мне было сложно рисовать по ткани красками. Тут надо работать очень аккуратно и закрашивать каждую ниточку ткани. Но готовая работа выглядит очень здорово! И это требует таких усилий.» поделилась своими впечатлениями Булатова Екатерина, Архангельская обл.

«Работая с акриловыми красками очень увлекательно, там запросто можно намешать любой цвет, только изменяй пропорции красок. Работать над росписью футболок мне очень понравилось. Приеду домой и еще оформлю себе футболку.»— Курчева Истелла, Карачаево-Черкесская республика.

После проделанной работы, в студии было устроено дифеле, где дети продемонстрировали свои футболки.

ДОМОЙ С ПОДАРКОМ!

Участники профильного отряда лагеря «Речной» сегодня занялись изготовлением подарков для друзей и родных…в технике «декупаж». «Было очень интересно сегодня! Но для меня труднее всего было приклеивать картинку к доске, а интереснее всего — покрывать ее лаком!» (Арамбек о занятии).

Действительно, чтобы создать в этой технике работу, нужны аккуратность, фантазия и чувство вкуса. Что, конечно же, всегда есть у профильного отряда — а значит, все успешно справились с задачей!

Занятие проходило в формате мастер-класса. Педагог студии наглядно показывала ребятам на примере создания своего изделия, как работать в технике декупаж. Вооружившись деревянной заготовкой, синтетической кистью, ножницами и клеем, каждый выбрал себе рисунок на специальной салфетке для декупажа и задекорировал подставки для чашек и разделочные дощечки. Кто-то сразу покрыл работу лаком,а кто-то добавил роспись акрилом — и в конце занятия мы сделали выставку своих работ, обсудили успехи.

И хотя не у всех получилось с первого раза (Даша: «Было сложно ровно отрезать и приклеить без комочков салфетки. Мне не очень понравилось то, что я сделала. Я первый раз работала в этой технике»), можно было пробовать снова, учитывая некоторые ошибки и опыт.
Любуясь своими работами, ребята вспомнили одну из пройденных тем — фотоколлаж — и создали даже целые композиции, посвященные декупажу.

Глеб: «Занятие понравилось очень, делать декупаж и магнитики».
Ева: «Интересный был урок. Люблю что-то клеить, вырезать, красить. Спасибо огромное!»
«Лиза: «Мне очень понравилось, все было легко! Техника «декупаж» супер!».

АППЛИКАЦИЯ ИЛИ ВИТРАЖ?

На занятиях в студии РОСИЗО участнкии профильного отряда детского лагеря «Речной» познакомились с такой техникой, как витраж. Они украсили окна студии, но при этом на стекле никто не рисовал… Как же так получилось?

Дело в том, что ребята работали со специальными красками, которые при высыхании превращаются в красивую, прозрачную аппликацию. Нужно всего лишь выбрать подходящий рисунок из предложенных педагогом заготовок или нарисовать свой эскиз — и, вложив рисунок в обычный файл, нанести на гладкую поверхность краску. Затем, когда рисунки высохли, мы отделили их от файла и перенесли на стекло.
Такая техника подходит даже для тех, кто не занимается живописью профессионально — ведь она проста и дает возможность смело экспериментировать (еще бы, ведь не страшно что-то испортить, пока краска не высохла, рисунок можно бесконечно исправлять!).

Расул: «Сегодня мне очень понравилось рисовать витражными красками».
Алена: «Мне очень понравилось. По моему мнению, витраж — это интересное направление».
Ева: «Мне понравилось рисовать в этой технике!».
Валера: «Очень классно, главное — интересно. Научился рисовтаь витраж».
Самира: «Мне очень понравилось сегодняшнее занятие. Ведь я научилась витражу!»

Техника так покорила сердца юных художников, что теперь на каждом занятии, завершив новую работу по новой теме, ребята стремятся успеть сделать что-то еще витражными красками.

ФОТОКОЛЛАЖ: НАСТРОЕНИЕ ТВОРИТЬ

Сегодня недостаточно быть просто хорошим художником — чтобы тебя услышали, чтобы тобой заинтересовались, нужно уметь себя презентовать. Иногда даже самый простой, казалось бы, сюжет, написанный акварелью, смотрится намного эффектнее масштабной картины… только потому, что автор грамотно этот сюжет представил зрителю.

В студии РОСИЗО участники профильного отряда лагеря «Речной» сегодня познакомились с таким жанром фотографии, как фотоколлаж. Именно в этом жанре представлено на просторах интернета большинство современных творений художников. И не только: презентация своего творчества с помощью фотоколлажа — только часть возможностей этого жанра. Это и визитки, и ассоциативные портреты, и меню в элитных ресторанах, это реклама…чего угодно. Грамотный фотоколлаж может сделать рекламу своему автору, но кроме того, это просто очень атмосферная. настроенческая, увлекательная вещь.

Как же мы с ним познакомились?
Мы обсудили примеры хороших фотографий, поговорили о «секретах успеха», о законах правильного построения композиции, и каждый смог почувствовать себя настоящим фотографом, выстроив нужный кадр.
«Мне очень нравится этот жанр в искусстве!
Он поможет подобрать подходящие цвета в интерьер или просто сделать много классных фоточек в Инстаграм» (Настя Васюкова).
«Мне очень понравился фотоколлаж» (Костя).
«Красиво. Идеально. В общем, класс». (Ева Мифтахова).
«Тема очень интересная, может, когда-нибудь пригодиться» (Александр Долинин).

Создать удачный кадр — дело не очень простое, но увлекательное. Ребята, воодушевившись, находили в студии интересные атрибуты для своего кадра, сравнивали разные варианты, выбирали лучший. И в заключительной части занятия артековцы отметили, что такая практическая работа помогла лучше понять законы композиции, работать с цветовой гаммой.