Моана, тринадцатая диснеевская вовсе не принцесса

В первый день зимы в российском прокате стартовал очень солнечный и тёплый мультфильм. Новая работа студии Диснея названа незамысловато, как и множество других диснеевских картин, по имени главного персонажа. Моана является дочерью вождя одного из полинезийских островов, но от титула принцессы где-то в середине повествования яростно открещивается. Тут взрослый зритель ставит создателям мультика плюсик за самоиронию. Свою роль в обществе она неохотно, но всё же принимает, хотя влечёт её в морские просторы. Отец, однако, строго настрого запрещает всем заплывать за прибрежный риф, потому что это опасно. При пособничестве собственной озорной бабушки и в виду поразившей остров мистической тьмы, Моана всё же покидает малую родину и отправляется искать полубога Мауи, который должен восстановить нарушенный им же миропорядок.

С первой же ноты становится понятно, что перед тобой классический диснеевский мультфильм. Ассоциация с «Королём Львом» мгновенна. Этнические мотивы и сочная картинка моментально погружают в атмосферу тропических островов. К слову сказать, одним из композиторов мультфильма выступает Лин-Мануэль Миранда, человек с двумя «Грэмми», двумя «Тони» и «Эмми» в придачу. Соответственно, здесь достаточно много песен. И почти все они хороши. Отечественный дубляж тоже качественный, там, где это вообще возможно и необходимо, ведь одна песня частично спета на гавайском или новозеландском наречии. Достаточно сказать, что гигантского краба Таматоа, страдающего нарциссизмом любителя сокровищ, озвучивает Илья Лагутенко. При этом самоирония и здесь не покинула создателей картины, в какой-то момент Мауи говорит Моане: «Если ты сейчас запоёшь, меня стошнит».

Кстати, о создателях. Дуэт режиссёров и сценаристов, Рон Клементс и Джон Маскер, ответственные за такие хиты, как «Русалочка», «Аладдин» и «Геркулес», впервые работали с компьютерной графикой. Справились с ней на отлично, а со сценарием хорошо. Учитывая то, что предыдущая их работа «Принцесса и лягушка» вышла ровно семь лет назад, можно было опасаться, что хватку они потеряли. Но нет, всё хорошо. Сюжет незамысловат, конечно, но это ведь и не претендент на награду «Сандэнса», это диснеевский мультфильм. И этой категории он полностью соответствует. Также соответствуют современным тенденциям характеристики главных героев. Моана смелая и решительная, вполне способная управлять островом в свои юные годы. Мауи, несмотря на всё свое полубожественное могущество, лоботряс, предпочитающий уклоняться от трудностей. На этом список главных героев заканчивается. Это совсем не романтическая история о двоих. Остальные герои второстепенны, нет даже ярко выраженного антагониста. Злодеи скорее забавны и противостоят героям не постоянно, не пытаются их преследовать, а самый могучий демон и вовсе не говорит ни слова. Единственный, кто ещё действует на протяжении всего мультфильма, это петух Хей-Хей. По выражению Рона Клементса «самый глупый персонаж за всю историю диснеевской анимации». С этим невозможно спорить. Петух может побороться за звание самого глупого персонажа в истории вообще всей анимации. Да он откровенно тупой, что уж там. Петух очень смешной даже чисто внешне, а уж когда пытается поесть – тут держись за животик. А, ещё есть океан. Он здесь одушевлён, но безмолвен. Без него Моане было бы не справится со взбалмошным Мауи. Собственно, имя Моана и переводится, как «океан».

Нет, «Моана» не хватает звёзд с неба, она лишь ориентируется по ним, выставляя перед лицом ладошку, но тем не менее, это очень атмосферный мультфильм, как влитой вставший в целый ряд других приятных и лёгких работ студии «Дисней». Пожалеть о его просмотре просто невозможно, как невозможно пожалеть об отпуске на Гавайях.


Поделись!