Малыш на драйве, ритме и позитиве

Мы уже давно привыкли, что крупные иностранные кинопремьеры у нас идут не только приблизительно одновременно со всем остальным миром, но иногда даже стартуют именно в России. Тем не менее, далеко не все фильмы добираются до нашего проката или добираются до него значительно позже. Так получилось и с новой картиной Эдгара Райта «Малыш на драйве». У нас он стартовал 24 августа. Но простим этому обзору его задержку, ибо в США этот фильм был представлен ещё 11 марта. Получив отличную критику, он быстро окупился, чему способствовал и относительно небольшой бюджет ($ 34 млн.).
Continue reading “Малыш на драйве, ритме и позитиве” »

Пятый элемент Валериана

Удержаться от сравнения последнего фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» с его практически культовым «Пятым элементом» крайне сложно. Родство этих картин просматривается в дизайне фантастического мира, его красках, несколько шаблонных, но харизматичных второстепенных персонажах, а также в центральной мысли о том, что любовь – это главная сила во Вселенной.

Continue reading “Пятый элемент Валериана” »

Ape-pocalypse сегодня

Но тому, о Господи, и силы,
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»
(Николай Гумилёв, «Война»)

После «Восстания» (2011) и «Революции» (2014) человечество привело само себя к «Войне» — заключительной части фантастической трилогии о невероятно умной обезьяне по имени Цезарь и борьбе его вида за выживание. «Планета обезьян: Война» — это уже девятая полнометражная картина франшизы, начатой фильмом «Планета обезьян» 1968 года, снятого по одноимённому роману Пьера Буля 1963 года. Для понимания происходящего все это смотреть не обязательно, хотя и не безынтересно, но три фильма XXI века являются полноценной трилогией, так что «Восстание» и «Революцию» смотреть нужно. Тем более, что «Война» стала более чем достойным финалом этой истории. Возможно, это лучший блокбастер лета 2017 года.
Continue reading “Ape-pocalypse сегодня” »

Трансформеры короля Артура: Пришествие хаоса

Выход в прокат фильма «Трансформеры: Последний рыцарь», пятого по счёту в этой кинофраншизе, был приурочен к 10-летнему юбилею выхода первого фильма. А посему сравнений избежать не удастся. Но и углубиться в них не получится, так как последний фильм за эти годы ушёл от первого далеко… Далеко. Вряд ли вперёд. И что назад тоже нельзя сказать. В сторону ушёл. Сама мифология трансформеров настолько расширилась, что местами уже теряет взаимосвязи.
Continue reading “Трансформеры короля Артура: Пришествие хаоса” »

«Пираты» без Джека – деньги на ветер

Разгромить фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» не сможет разве что школьник, ибо ничего выдающегося в нём нет. Гораздо сложнее найти в нём то, что сможет оправдать его существование.

На этот раз сюжетным стартером становится Генри Тёрнер, сын Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн, который положил всю свою короткую жизнь на поиск возможности снять проклятие с отца. Для этого ему нужен трезубец Посейдона, который способен снять все морские проклятия разом, а также капитан Джек Воробей, в присутствии которого особой необходимости нет, но как же без него в этой франшизе? Однако карту, ведущую к трезубцу, не дано прочитать смертному мужу. Или это из «Властелина колец»? А, нет-нет, отсюда. И сама карта, и способность её прочитать обнаруживаются у бедной сиротки с профессорским образованием Карины Смит. И всё бы хорошо, но Джек настолько погряз в неудачах и пьянстве, что меняет свой волшебный компас на бутылку рома, в результате чего из заточения в Дьявольском треугольнике вырываются мертвецы во главе с капитаном Салазаром, которые ненавидят всех пиратов в целом и Джека Воробья в частности, а потому убивают всех подряд в стремлении до него добраться.
Continue reading “«Пираты» без Джека – деньги на ветер” »

«Чужой: Озимандия»

Сколько бы Ридли Скотт ни говорил, что в своём новом фильме «Чужой: Завет» уходит от «Прометея» в сторону оригинальной франшизы о ксеноморфах, но после просмотра всё равно понимаешь: умудрённому годами режиссёру сейчас гораздо интересней вечные вопросы о том, кто мы, откуда и на что имеем право, нежели лицехваты и грудоломы. Тот же умудрённый годами режиссёр понимает, что в рамках жанра не должен погружаться в эти вопросы слишком глубоко, а посему рано или поздно головы полетят. В итоге в качестве переходного мостика картина ещё смотрится, но как самостоятельное произведение оставляет желать лучшего.
Continue reading “«Чужой: Озимандия»” »

Мы есть Грут

Именно с такой фразой обращался к зрителям Джеймс Ганн, режиссёр, сценарист и, кажется, самый главный фанат фильма «Стражи Галактики. Часть 2», когда благодарил их за внимание к фильму. Вторая картина о космической составляющей киновселенной Marvel получилась, возможно, чуть более хаотичной и уж точно менее свежей, но зато в ней гораздо лучше показаны характеры персонажей, которые идут сквозь лабиринт фильма по красной нити истории о семье.
Continue reading “Мы есть Грут” »

Плата Бога. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах».

Знаменитый в кругу фанатов манги и анимэ Масамуно Сиро, ни одной официальной фотографии которого вы ни за что не найдёте на просторах опутавшей весь мир сети «Интернет», явил свету своё самое известное детище ещё в 1991 году. Манга «Призрак в доспехах» поднимала вопросы самоидентификации личности в окружении развитых электронных технологий ещё в те времена, когда у нас в стране видеомагнитофон с пультом дистанционного управления только начинал выходить из пространства научной-фантастики в область быта. Сейчас, спустя четверть века, актуальность затронутой в манге проблематики не то что не снижается, а наоборот нарастает с каждым годом.
Continue reading “Плата Бога. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах».” »

Вход во вселенную монстров

Гипотеза полой Земли уже не первую сотню лет занимает умы некоторых учёных, но реальных доказательств ей нет. Однако это не мешает ей прекрасно себя чувствовать в умах фантастов. Начиная с «Путешествия к центру Земли», опубликованного Жюлем Верном в 1864 году, человечество не перестаёт грезить скрытыми под землёй или затерянными на её поверхности пространствами, где разгуливают доисторические животные и первобытные племена. «Затерянный мир» Артура Конан Дойла, «Плутония» и «Земля Санникова» Владимира Обручева, рассказы Эдгара Райса Берроуза о Пеллюсидаре – вот лишь немногие из произведений, эксплуатирующих эту тематику. А уж сколько было фильмов и мультфильмов… Но Голливуд не был бы Голливудом, если бы не сделал ещё один масштабный шаг в этом направлении. На днях вышел второй фильм из серии MonsterVerse (от monster и universe) – «Конг: Остров черепа».
Continue reading “Вход во вселенную монстров” »

В долине больше нет бандитов. Рецензия на фильм «Логан».

Есть ощущение, что фильм «Логан» был изначально обречён на успех, хотя бы финансовый. Ещё бы, ведь задолго до съёмок стало известно, что Хью Джекман сыграет супергероя Росомаху в последний раз. А он играл эту роль 17 лет. Юных зрителей, которые родились в год выхода первых «Людей Икс», вполне могут не пустить на сеанс «Логана» без взрослых. Жёсткий возрастной рейтинг R тоже был анонсирован ещё на стадии написания сценария. Раньше это означало снижение прибыли, но после финансового успеха «Дэдпула» голливудские воротилы потихоньку пересматривают свои взгляды на возрастные рейтинги. В итоге за премьерный уикенд «Логан» получил не только $237,8 млн., но и крайне положительную критику. Два предыдущих сольных фильма о Росомахе проиграли ему по всем фронтам.
Continue reading “В долине больше нет бандитов. Рецензия на фильм «Логан».” »