Шаблон-новости

Учёные создали метод 3D-печати биотатуировок

Электронные татуировки и технологии интеллектуальных чернил в последние годы демонстрируют потрясающий потенциал в области изменения формы и размеров различных объектов. Помимо этого, данные технологии можно использовать в переносимых сенсорных устройствах или для замены типа управления такими устройствами. В то время как многие инженеры экспериментируют с различными отзывчивыми материалами, команда исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) задалась вопросом, могут ли в этой технологии использоваться живые клетки.

Учёные во главе с Сюаньхэ Чжао и Тимоти Лу разработали «живую татуировку» — тонкий прозрачный патч с живыми бактериальными клетками на эластомерном слое. Для этого им нужно было решить, какие органические клетки можно использовать, и оказалось, что сильные клеточные стенки бактерий являются лучшим решением, поскольку они могут выдержать силу сопла трехмерного принтера. Бактерии также оказались полностью совместимыми с гидрогелями, необходимыми для точной 3D-печати.

Напечатать живые клетки удалось за счет смешивания с безопасной для человека суспензией гидрогеля и питательных веществ. Клетки могут быть напечатаны в несколько слоев для формирования трехмерных интерактивных структур и устройств.

Эскиз татуировки представляет из себя дерево с ветвями, каждая из которых создана так, чтобы реагировать на различные химические стимулы. Когда патч касается кожи, которая была подвержена воздействию тех же самых соединений, соответствующие области дерева загораются в ответ.

По словам ученых, биотатуровки могут быть настроены на оповещение о попадании в организм токсичных веществ, изменения уровня сахара в крови или температуры тела. Более того, ученые разработали модель для прогнозирования взаимодействия между ячейками в различных условиях. Это значит, что другие исследователи смогут использовать эту модель в качестве руководства при разработке гибких «живых материалов», пишет Science Daily.

Шаблон-новости

Windows 10 Fall Creators: новый дизайн и смешанная реальность

Очередное обновление, Fall Creators, больше адресовано разработчикам софта, но и для «простых» людей появились полезные нововведения.

Новый дизайн
Windows 10 Fall Creators привносит новый стандарт дизайна — Fluent Design. Дизайн системы и приложений теперь изменится, интерфейс станет более интуитивным и отзывчивым. Однако потребуется время, чтобы разработчики учли нововведения и «перерисовали» интерфейс приложений к выходу финального релиза новой Windows 10.
Continue reading “Windows 10 Fall Creators: новый дизайн и смешанная реальность” »

Без-имени-1

Время 3D-телевизоров прошло

Ни один из производителей телевизоров не озвучил планы по выпуску новых моделей с 3D-функциями в 2017 году. Представитель LG Electronics сообщил интернет-изданию CNet, что компания намерена сосредоточиться на других технологиях, в том числе HDR.

Аналогичный комментарий дали и в корпорации Sony: там также заявили о том, что с учётом текущих рыночных реалий приняли решение отказаться от выпуска новинок с поддержкой 3D. Что касается Samsung и Philips, то свой отказ от 3D-моделей они озвучили ещё в прошлом году. Не планируют ничего нового в этом сегменте и бренды «второго эшелона», такие как Sharp, TCL и Hisense.
Continue reading “Время 3D-телевизоров прошло” »

Шаблон-новости

Об особенностях 3D-проекций на «Евровидение-2016»

Конкурс «Евровидение-2016» запомнился не только обсуждением справедливости оценок жюри, но и зрелищностью шоу и 3D-проекций в особенности. Эксперт по мэппингу оценил шоу Сергея Лазарева, занявшего 3-е место, и рассказал о состоянии индустрии светового дизайна.

Уникальность любого мэппинга заключается в идее. В этом номере греческий режиссер Фокас Евангелинос стремился создать на сцене мир, по которому скитается герой, разыскивая свою любовь. В остальном все используют одно и то же оборудование, одни и те же стандартные приемы. Разрушение, искажение, реконструкция объекта. Вау-эффект мы получаем от внезапности трансформации пространства. В данном случае внезапная трансформация ступеней сделала свое дело.
Continue reading “Об особенностях 3D-проекций на «Евровидение-2016»” »