Апокалипсис – это не конец

Обещания надо выполнять, поэтому PRO Артель скажет пару слов о фильме «Люди Икс: Апокалипсис», хотя он, если честно, произвёл не такое впечатление, как его предшественники, «Первый класс» и «Дни минувшего будущего». Новая часть франшизы знаменует собой окончание стадии «Первого класса», в ней формируется классическая команда Людей Икс: Циклоп, Джин Грей, Шторм и другие. Далее по логике и хронологии следует первая трилогия о Людях Икс, снятая в 2000-2006 годах. Но лучше не связывать между собой эти трилогии. Тем более, что первая гораздо больше похожа на единое произведение из трёх частей со сквозной историей, нежели современная, в каждой из частей которой своя история. Новые фильмы, хоть и связаны друг с другом, но вводят в киновселенную Людей Икс целый ряд логических и хронологических нестыковок. Так, например, новая Джин Грей в «Апокалипсисе», действия которого разворачиваются в 1983 году, явно старше себя из 1986 года в фильме «Люди Икс: Последняя битва». Создатели фильма объясняют это путешествиями во времени в «Днях минувшего будущего». Но это всё отговорки, а настоящая причина в том, что кинокомпания 20th Century Fox проявила финансовую осторожность и не смогла организовать работу единой для всех фильмов команды. В результате у нас есть три хороших блокбастера, но нет связной истории. Тем не менее можно быть уверенным, что фильм соберёт достаточную кассу, чтобы студийные боссы дали зелёный свет на продолжение этой лоскутной истории о мутантах.

«Апокалипсис» как отдельный фильм неплох. Со своей ролью летнего блокбастера с кучей именитых актёров и спецэффектов он вполне справляется. Сюжет стартует в Древнем Египте, где наиболее прогрессивная и атеистически настроенная часть человечества свергает тиранию мутантов, провозгласивших себя богами. Зная о всепоглощающей религиозности древних египтян, возгласы «Долой ложного бога», выкрикиваемые по отношению к существу с явно сверхчеловеческими способностями, выглядят столь же убедительно, как советский учебник всемирной истории за пятый класс, где вся история человечества предстаёт в виде борьбы угнетённых с правящим классом. Хорошо ещё, что повстанцы не кричали «Даёшь демократию» и не разворачивали американские флаги. В общем Эн Сабах Нур по прозвищу Апокалипсис оказывается законсервированным под остатками собственной пирамиды, успевшим получить способности к регенерации. Спустя тысячелетия его случайно пробуждают к жизни и он, ничему за эти тысячелетия не научившийся, вновь провозглашает себя богом и хочет подчинить себе весь мир – классика.

О том, как победить бессмертного мутанта с десятком различных способностей, одна из которых позволяет ему увеличивать силы союзников, Вы узнаете из фильма. Ему, к примеру, можно тупо набить морду, что в какой-то момент делает мутант по имени Ртуть. Как и в «Днях минувшего будущего», лучшая сцена в «Апокалипсисе» происходит именно с его участием. Эпизод занимает 3 минуты экранного времени, а на его съёмки ушло 3,5 месяца. Сыгравший Ртуть Эван Питерс провёл на съёмочной площадке больше времени, чем какой-либо другой актёр. Экшен-сцены это едва ли не единственное, из-за чего стоит смотреть фильм на большом экране. Причем у любимца фанатов комиксов Росомахи в исполнении не указанного в титрах Хью Джекмана она смотрится блёкло по сравнению с поистине планетарного масштаба воздействиями Магнето. Если говорить о других камео, то можно отметить редчайший случай, когда создатель комиксов Стен Ли появляется не в комедийной роли. А ждать сцену после титров вряд ли стоит даже фанатам «Марвела», в ней приблизительно столько же событий, сколько в поедании шаурмы Мстителями. Как Вы уже поняли по последним фразам, фильм рекомендуется только тем, кто всерьёз интересуется фильмами по комиксам. Для остальных в кинотеатрах есть другие варианты.


Поделись!